Найти тему
check-in & travel

INAD, как много в этом звуке...

Есть в нашей работе такой неприятный термин, который приходит в жизнь практически каждого диспетчера. INAD, или INADMISSIBLE PASSENGER, это пассажир которого не пустили на территорию страны следования и погранслужба вернула его обратно. Самая распространенная причина, по которой это происходит - проблема с визой.

Приведу самые распространенные ошибки:

Виза начинает действовать позже даты въезда

Виза просрочена

Виза однократная и уже использована

Страна въезда не соответсвует визе страны выдачи (Болгарская виза в Шенген)

На этом попадается большинство, поскольку при работе с большой нагрузкой, когда ты проверяешь паспорта и визы в течении нескольких часов, внимание притупляется.

Бывают и более "экзотические" случаи, когда ты просто не знаешь, что нужно иметь данному пассажиру при поездке в данную страну. Что у нас есть на этот случай? - TIMATIC.

Это такой справочник, который выпускает IATA, содержащий всю информацию о том, какие документы должен иметь гражданин определенной страны, для въезда в ту страну, куда он приобрел билет. Он регулярно переиздается, поскольку правила постоянно меняются. Бывает как в бумажном варианте, так и встроенным в некоторые системы регистрации. Но даже и это не является гарантией от INAD. Совсем недавно у нас был случай, когда пассажир с паспортом Сирии летел в Кабо-Верде. Согласно Тиматику он должен был иметь лишь паспорт, действующий определенный период времени на момент въезда, но, был депортирован по причине отсутствия обратного билета.

Бывали в моей практике такие случаи, когда пассажир мне протягивал паспорт, а я даже не мог определить какой страной он выдан, поскольку все написано арабской вязью. А может это вообще и не паспорт, а читательский билет в библиотеку? И даже если Тиматик мне и скажет, что ему нужна какая - то виза, то я не представляю как она выглядит)

Так что самым надежным средством является специальная служба, где профессионалы по визовым вопросам проверяют документы перед регистрацией и посадкой пассажиров. Но, к сожалению, не все компании желают платить за эти услуги, и передают ответственность за это службам аэропорта.

И во что же выливается этот INAD, если его допустить? Во первых, пограничная служба страны, куда прилетает пассажир с недействительными документами, штрафует авиакомпанию.Тут зависит от страны, но суммы как правило идут от тысяч, до десятков тысяч евро. Ну и во вторых, авиакомпания бесплатно везет пассажира обратно.

А во что выливается это диспетчеру, который допустил ошибку? У нас это потеря премии, испорченное настроение и чувство вины.

Так что будьте внимательны, любите себя и свою работу!)