Найти тему
ABW

Саўка без Грышкi: Renault Logan сошел с дистанции, а у Opel Astra только-только "стерся целлофан"

Для тех, кто помнит: четыре года назад журналисты ABW.BY Иван Кришкевич и Елена Шемет начали эксперимент по сравнению стоимости владения двумя автомобилями, купленными ими за одинаковую сумму - $15.000. 

Тогда Иван приобрел в белорусском автосалоне новый Renault Logan, а Елена поехала в Германию, откуда вернулась на слегка подержанном Opel Astra. В редакции и за ее пределами началось обсуждение: какой из этих бюджетных автомобилей окажется дешевле в эксплуатации и "посыплется" раньше.

Три последних года Иван и Елена исправно отчитывались о состоянии автомобилей, подытоживали, сколько денег ушло на ремонт и обслуживание. Ввиду скрупулезности Ивана и серьезности его подхода к содержанию авто, расходы, несмотря на отсутствие существенных поломок, у него были чуть выше, чем у легкомысленной Елены, привыкшей обращать внимание на проблему, только когда она становится очевидной.

К моменту, когда Astra должна была достичь критического восьмилетнего возраста, а Logan "грозило" большое ТО на пробеге 60.000 км, случилось страшное: Renault сошел с дистанции. Не вдаваясь в подробности, уточним, что Ивану пришлось расстаться с автомобилем. Теперь он восстанавливает "сырник", о чем периодически извещает читателей нашего портала.

Итак, "гонка" потеряла смысл, но людям наверняка интересно, что же за это время стало с Astra при откровенно потребительским отношением ее владелицы.

prevnext
prevnext

В нынешнем отчетном периоде пробег "белки" наконец-то перевалил за 100.000 км. И это на восьмом году! По меркам белорусов, которые еще помнят эпоху низкой растаможки, можно сказать, что у Astra только-только стерся целлофан с сидений. Елена признается, что ездит немного, но практически каждый день. А ведь именно такой режим наиболее вреден для автомобиля - ежедневная езда на короткие дистанции. Какие проблемы подкинула машина за этот год - от первого лица:

-3

"Очередной год выдался ровным и без эксцессов. Даже рассказать нечего. За этот период было одно ТО (по-прежнему меняю масло и фильтры раз в 10 тысяч километров), месяца полтора назад. Масло и фильтр поменяла на станции, замену воздушного и салонного решила поручить мужу, но для этого дела он оказался крайне занят. Рассчитываю, что до конца октября все в буквальном смысле станет на свои места.

-4

5-литровая канистра масла Eni и три фильтра Knecht со скидкой обошлись в 85 рублей. Замену масло было решено совместить с диагностикой подвески и тормозных дисков. Как-то после непродолжительного стояния во дворе при нажатии на педаль тормоза автомобиль стал замедляться не так плавно, как обычно. Особенно отчетливо это было заметно на низких скоростях, например при подкатывании к светофору. При осмотре передних дисков мастер не увидел критического износа самих дисков и колодок, но порекомендовал по регламенту на 100 тысячах их все же поменять. Однако эффект неравномерного торможения вскоре нивелировался, что, собственно говоря, отодвинуло пока вмешательство в тормозную систему.

-5

Полной неожиданностью стала "булка", появившаяся рядом с малозаметным порезом на переднем правом колесе. Попытка найти "одиночку" взамен поврежденного колеса не принесла результатов. Тогда пришла в голову идея переставить одно из задних колес вперед, а на заднюю ось водрузить уже слегка поизносившуюся "еврозиму", на которой машина приехала из Германии. Была выбрана самая изношенная пара, которая и "встала" назад.

Как человек практичный, оставшееся колесо я продала за целых 35 рублей. Поэтому в протоколе в этом году присутствует не только расходная, но и доходная часть. Правда, эти деньги через пару месяцев перекрылись тратами в 90 долларов на пару зимних Bridgestone, "бэушных", но в очень хорошем состоянии.

Собственно это все, с чем пришлось столкнуться за отчетный период. Но на горизонте маячат новые расходы: в ноябре предстоит прохождение техосмотра, к зиме было бы неплохо поменять систему, обеспечивающую запирание замка капота, так как от времени он вышел из строя, приходится "регулировать" его отверткой. Не исключено, что все же будет пересмотрена позиция по тормозным дискам.

А теперь самое интересное - состояние кузова. Самой большой аварией за все эти годы стала "притирка" к столбу на парковке гипермаркета в нынешнем году. Это событие оставило свой след на бампере.

-6

Когда Opel был пригнан, мой мастер настоятельно советовал провести антикоррозийную обработку, что, впрочем, так и не было сделано. И сейчас, по прошествии четырех лет, мы решили узнать, что стало с кузовом автомобиля.

Провести инспекцию согласился друг редакции и герой публикации о восстановлении Lada Vesta Сергей, ведущий свой небольшой канал о кузовных делах на YouTube. Простим ему некоторые оговорки вроде 110 тысяч километров вместо 101 тысячи.

Невеста, как сказал Сергей, завидная, но продавать ее пока планов нет. По мере роста ребенка я начала ощущать преимущества "трехдверки". Пока Opel реально все еще не доставляет проблем, исправно ездит, радуя при этом низким расходом топлива".

-7

РасходыМоторное масло, фильтры85 руб. ($44)Замена масла и фильтра17 руб. ($8,8)Диагностика подвески и тормозных дисков5 руб. ($2,5)Внеплановая перебортировка резины15 руб. ($8)Пара зимней резины$90Итого122 рубля и $90ДоходыПродажа летней "одиночки"35 руб.

ABW.BY

Авто
5,66 млн интересуются