Он перестал расти, когда был еще совсем маленьким мальчиком. Но редкий недуг не мешает молодому человеку зарабатывать по 100 тысяч в месяц
ПЕРЕСТАЛ ВЗРОСЛЕТЬ В ДЕВЯТЬ ЛЕТ
Роме Кривачеву из небольшого свердловского села Буланаш на первый взгляд не дашь и десяти лет. Детское пухлое личико, рост чуть больше метра, вес – 20 килограммов. Между тем, в этом крохотном тельце заперт 20-летний, образованный молодой человек, который зарабатывает в месяц по сто тысяч рублей…
Первое, что бросается в глаза в комнате Ромы, - это гигантский диван, раз в 10 больше его самого. Но в самом деле, не в люльке же ему спать. «Мальчик» сосредоточенно слушает «РБК» - последние новости о курсах валют. Серьезность этого «малыша» жутко диссонирует с его внешним видом. И эффект еще больше усиливается, когда Кривачев начинает говорить. У него оказывается нежный, тоненький голосок.
- Вы не представляете, как меня радует укрепление рубля, - улыбается Роман. – Жить сразу спокойнее, когда знаешь, что наша экономика в полном порядке.
В голове сразу же возникают ассоциации с героем Брэда Питта из фильма «Загадочная история Бенджамина Баттона». Там взрослый персонаж тоже вынужден ютиться в теле мальчика.
Мать-одиночка Татьяна Кривачева ловит наши удивленные взгляды и тихо объясняет:
- Рома родился здоровым. К девяти годам вытянулся до 120 сантиметров. А потом раз, и всё: перестал расти.
Женщина поняла, что с ее ребенком что-то не так, лишь через пару лет, когда Рома перестал меняться. Годы шли, а сын так и оставался мальчишкой, которому и 9 лет можно дать с большой натяжкой. Что только не перепробовала мама. Она возила Рому по всей стране, но врачи лишь разводили руками: «Чертовщина какая-то! Никогда в жизни с таким не сталкивались». Лишь через пять лет столичные медики смогли идентифицировать недуг: мандибулоакральная дисплазия. Проще говоря, у мальчика «сломались» два гена. Из-за этого его рост и остановился. Навсегда.
Дальше стало еще хуже. Когда мальчик был в девятом классе, он потерял зрение.
- Я поехал в магазин за продуктами, а когда пытался заехать по крутому пандусу, упал вместе с коляской и ударился головой, - вспоминает Кривачев. – Тогда я стал стремительно терять зрение, а теперь совсем ослеп.
ЗАРАБОТАЛ 100 ТЫСЯЧ
Несмотря на частичный паралич и слепоту, Рома не потерял интереса к учебе. Он живо интересовался буквально всем – от литературы и обществознания до алгебры и химии. В результате закончил школу с золотой медалью (на домашнем обучении).
- И вот у меня на руках появился аттестат. Конечно, я стал думать, как заработать на жизнь, - признается мальчик-мужчина. - Хотелось обеспечить не только себя, но и маму, которая «подняла» меня в одиночку (Татьяна работает в полиции – прим. ред.).
Рома потягивает чай через трубочку. Взять кружку в руки он не может – уронит. Зато с ноутбуком управляется ловко, поэтому работу стал искать в Интернете.
- Я пытался устроиться диспетчером в такси или службу доставки, но мне отказали, не объяснив причин, - вздыхает Кривачев. – А однажды услышал, как мамина знакомая рассказывает про торговлю на фондовой бирже, и понял: это мое!
Толковый юноша быстро понял принцип работы и принялся за дело. Установил на компьютер голосовые программы, скачал аудиокниги по экономике, днем и ночью слушал финансовые новости. Постепенно Рома стал разбираться в ситуации на фондовом рынке и, наконец, понял принцип, в какой момент стоимость каких акций возрастает или уменьшается. Рискнул, купил и… заработал!
- Сначала выручил пару тысяч, потом больше, а недавно за полмесяца «поднял» сто тысяч, - деловито рассказывает начинающий брокер. – Купил маме подарок - массажное кресло.
«МНЕ НЕ НУЖНА ДЕВУШКА»
День уральского Бенджамина Баттона расписан по минутам: сначала мама помогает ему делать зарядку, чтобы размять суставы, потом укладывает сына в ванну, затем – завтрак. Наконец, в полдень Татьяна усаживает сына в инвалидную коляску и отвозит на кухню – к ноутбуку.
- В 12 дня по местному времени биржа начинает работать, - важно объясняет Роман. – Я звоню туда, называю свои данные и покупаю акции. Никакой стабильности нет, иногда я теряю деньги, иногда – зарабатываю. Да, частенько ошибаюсь, поэтому мечтаю о наставнике, который научит меня торговать профессионально. У нас в Буланаше таких людей нет…
Главная цель «вечно молодого» Ромы – стать настоящим спецом по торговле на бирже. Все его мысли только об этом. Желание для 20-летнего парня, будем откровенны, довольно не типичное.
- А ты не хочешь подружиться с какой-нибудь хорошей девушкой? – напрямую интересуемся у «мальчика».
- Нет, – уверенно заявляет Рома.
Впрочем, биржа – это не единственное, что интересует юношу. Есть у Романа заветная мечта – вернуть зрение.
- Я хочу снова видеть. И это возможно. Нужно только сделать операцию. Но врачи боятся делать мне наркоз. Мол, я такой маленький, что не перенесу его, - с обидой в голосе говорит Рома (с таким выражением лица он еще больше становится похож на накуксившегося малыша).
Пока вернуть зрение не удается, Рома живет на слух. Изучает геммологию – науку о камнях, увлекается астрономией и эзотерикой, и продолжает день за днем слушать новости – может быть, однажды там скажут, что его болезнь научились лечить.
Комментарий эксперта
«В мире 50 таких случаев»
- Мандибулоакральная дисплазия – очень редкое заболевание. Сейчас описано не более 50 случаев этой болезни во всем мире. Поэтому нам известно о ней немного, - объясняет Наталья Никитина, заведующая отделением медико-генетического консультирования КДЦ ОЗМР. - Дети рождаются внешне здоровыми. А симптомы начинают проявляться примерно с трех лет. У таких деток недоразвитые фаланги пальцев, плохая подвижность суставов, нарушение роста. Но если у больного нет сердечной или легочной недостаточности, то его жизни ничего не угрожает. Впрочем, качество жизни, конечно, очень сильно страдает. Вылечить эту болезнь нельзя, организм уже «нажал» на кнопку «стоп».