Найти тему
Ирина Голицына

Кто такая Эллис?

Даже перед самыми родами я не представляла, что со мной произойдет после родов.

А произошло следующее.

Роддом. Роды. Несколько дней в стерильной палате под наблюдением врачей. Выписка: цветы, муж, брат мужа на машине, моя мама – в статусе бабушки. Мы дома. Утро следующего дня. Я смотрю на спеленатую дочку – «колосок», как я ее назвала, - и понимаю, что я должна быть во всем этому колоску примером. Старые привычки - прочь, чистота во взоре, сложноподчиненные предложения во время общения, верные мягкие убаюкивающие руки, улыбки, как бабочки, нежное пение «баю-бай». «Ты теперь мать. Эталон для подражания. И это навсегда», - мысленно я сказала сама себе и тихо заплакала.

…В статусе эталона я продержалась почти девятнадцать лет.

Для дочки я была многоликой и самой главной на свете. Василиса считала меня то Фемидой – богиней справедливости. Также Гестией - богиней домашнего очага, еще Метидой - богиней мудрости, и временами, когда я в ожидании гостей наряжалась, Афродитой - богиней любви и красоты.

Но друзья, сколько не старайся, суть твоя, данная при рождении, никуда не девается. Она, наверное, прячется где-то в глубине души, гнездится в сердце и мелькает иной раз в неконтролируемом взоре.

К чему это я веду? Наверное, некоторые читатели перепугались насмерть и подумали: «Ого! Хрен знает с какой редькой была эта Ирина Голицына до родов!»

Рассказываю дальше.

Года три назад мы с друзьями решили: нам нужны вечеринки, чтобы спускать пары, чтобы общаться, пить хорошее вино, есть хорошую еду, чтобы к нам приходили энтузиасты с лекциями, чтобы мы спорили, неплохо было бы проводить однодневные выставки и прочая, прочая.

Так сложился уникальный клуб «В четверг вечером», где лично я была и есть как рыба в воде. Расправила плавники и поплыла играючи, с кувырочками.

И все у нас случилось, как мы с друзьями задумали. Лекции, хорошие еда и вино вскладчину, споры, лекции, выставки, стояние на ушах, хохот во все горло…

Я начала звать дочку в клуб «В четверг вечером» на лекции. Но она, юная красавица самых строгих правил (а правила эти я сама ей привила и в голове закрепила) отвечала мне, что мы – старые, со старыми скучно, у них, молодых – своя туса (хотя никакой тусы я не наблюдала, одна математика на уме) и вообще, мам, я сама знаю, что мне делать…

Но однажды случилось непоправимое…

В один из четвергов мы ждали лектора, а он не пришел, заболел. И мы решили просто пообщаться, поговорить о жизни, и кто-то взял да и включил через компьютер танцевальную музыку.

Поскольку мои друзья – веселые люди, как я, и с безбашенной начинкой, как у меня, они с радостью начали танцевать.

Это надо было видеть!

Годы были скинуты в небытие, энергия у народа бурлила во всех членах, движения оказались молодые, завораживающие, как в лихие годы юности. Блин, кто скажет, что мы – предпенсионного возраста?!

Даже мой муж Миша – серебряноголовый аксакал пустился в пляс, с радостью сообщая народу, что движение – это и есть жизнь!

В тот момент, когда звучала гениальная песня «Кто такая Эллис?» (а у этой песни в крови не бемоли и мажоры, а шампанское), открылась дверь и вошли моя Василиса и ее бой-френд. Они стояли в половодье извивающих тел и эмоциональных выражений лиц, как две вечерние грустные птицы. И тут Василиса увидела меня, свою Фемиду, Гестию, Метиду и Афродиту. Она не поверила своим глазам и долго не улыбалась.

А потом засмеялась. Скинула пальто, взяла бутерброд с золотой рыбкой, съела его, выпила бумажный бокал ананасового сока и встала в наш круг.

Теперь мы танцевали вместе. Возрастные планки были сбиты, и дочка увидела мое главное настоящее лицо и мою истинную суть – радужной коломбины-хулиганки. (Надеюсь, что Фемида, Гестия, Метида и Афродита тоже в ее восприятии остались на своих местах, но коломбина все же главная).

Я обожаю песню Михаила Башакова «Кто такая Эллис?». Она – смешная, она – с фейерверками радости, она – о тайне новых отношений, о желании познакомиться с новым, неизведанным, чистым и лучшим.

А кто такая Эллис? Да, каждый из нас может стать притягательной тайной, попробуйте!

И чего там вола тянуть за хвост: я – тоже Эллис! Спросите моих друзей!