Наверное, с трудом найдется такой человек, который отказался бы полакомиться кусочком нежного пирожного, шоколадного торта или сдобной булочки.
А если прилавок со сладкой выпечкой находится недалеко от дома или офиса, то удержаться от соблазна побаловать себя практически невозможно.
Потому-то кондитерская бизнес-идея может стать очень выгодным вложением денег.
Однако огромное количество конкурентоспособных цехов на рынке не дадут ни малейшего повода вздохнуть хоть раз свободно.
Да и само это дело непростое, с множеством тонкостей, не зная которые можно считать свой бизнес обреченным на провал.
Бизнес на открытии кондитерского магазина
Ознакомление с примерным, обобщенным бизнес-планом кондитерского магазина, а также некоторые подмеченные детали, помогут деятелю тщательно обдумать, грамотно составить проект и смело начинать обустраивать свою инфраструктуру.
Официальное разрешение на открытие магазина
Для начала, необходима регистрация. Частники, по обыкновению, встают на учет, как ИП.
Если бизнес-проект делят несколько людей или же имеются спонсоры, то есть возможность оформить ООО.
Следующая ступень официальной части – это получение справки налогоплательщика.
По вопросу о приемлемой системе налогообложения лучше заранее переговорить со своим бухгалтером, который в дальнейшем будет контролировать весь капиталооборот предприятия.
Далее нужно добиться одобрения со стороны санэпиднадзора и пожарной инспекции.
Чтобы не возникло сложностей, необходимо придерживаться нескольких условий:
Во-первых, если будущий магазин располагается в жилом доме, то нужно создать отдельный вход и выход; прием товара не должен осуществляться со стороны подъездов и окон.
Во-вторых, помещение должно быть оснащено водопроводом и канализацией, также в нем обязаны стоять раковины с подачей как холодной, так и горячей воды. Поставлять воду отдельно запрещается. В помещении должна быть система вентиляции, пожаротушения и проведено электричество. Мусорные баки – не ближе 25 метров от жилого дома. Должны быть замаркированы все столовые приборы, обязательно иметь на руках документацию на все продукты, которая свидетельствует о качестве и безопасности последних.
Подбор места и реклама кондитерского магазина
Перед тем, как садиться за составление бизнес-плана, необходимо заранее определиться с местом, где будет в дальнейшем располагаться кондитерская.
Помещение должно обеспечивать большой поток людей.
Выбирать рекомендуется преимущественно около крупных торговых и бизнес центров, школ и других детских учреждений, в центре города, можно подобрать помещение в жилом здании спального района.
Выбор места близ супермаркетов будет не совсем удачным, и такой магазин вряд ли обратит на себя внимание клиентов.
Что касается занимаемой площади, то 40-50 квадратов окажутся вполне достаточными.
При планировании создать уютное мини-кафе подойдет площадь в 60-80 квадратов. В этом пространстве должны уместиться места для прилавков, витрин, столиков, кладовых, для хранения продуктов.
Выбор выгодного расположения еще не гарантирует стопроцентную посещаемость, а уж тем более популярность магазина с первых дней существования.
Необходима раскрутка. Это включает яркую витрину кондитерской, рекламу в газетах, журналах, возможно, на баннерах вдоль дорог и улиц, а также листовки, раздаваемые прохожим.
Закупки кондитерского магазина
В первую очередь – покупка оборудования, это:
- витрины;
- полки;
- прилавки;
- холодильные приборы;
- кассовый аппарат;
- рабочие костюмы для сотрудников;
- упаковка.
Дополнительно – столики, стулья, скатерти, столовые приборы – если планируется уголок для кафе.
Сколько работников необходимо нанять для ведения кондитерской, зависит от ее размера.
Продавцы не обязаны быть кондитерами или разбираться в этом деле.
Однако те, чья работа будет заключаться в непосредственной реализации продукции, обязаны иметь медицинские книжки и вовремя проходить медосмотры.
Для закупки продукции необходимо наладить связи с хорошими и совестными поставщиками, чтобы не было проблем с качеством, стоимостью и сроками поставок.
Говоря об ассортименте кондитерской, нужно учесть, что весь спектр предлагаемой выпечки должен составлять не менее 80 видов, а также регулярно пополняться, меняться и иметь какие-либо новинки.
Начальный ассортимент магазина состоит из:
тортов (около 15 видов);
пирожных (25-30 видов);
шоколада (30 видов);
конфет (порядка 50 видов);
вафель;
пряников;
мармелада;
мороженного;
халвы;
разнообразных мелких изделий.
Затраты и прибыль кондитерского магазина
Потратиться на будущую кондитерскую лавку придется немало. Начиная с регистрации и заканчивая последними штрихами оформления, затраты обойдутся не менее, чем в полмиллиона рублей.
Несмотря на такую высокую стоимость организации и ведения, окупает себя такое предприятие всего за три месяца. А уж после этого можно и выгоду подсчитывать.
Кондитерское дело – это всегда актуальная идея, стабильность, быстрая окупаемость и высокая прибыль.
Но, для того, чтобы добиться этих целей, необходимо вложить немало денег и еще больше сил, внимания, сноровки и души.