Знаете ли вы, что ведущие транснациональные корпорации тратят на разработку эффективных логотипов миллионы долларов? Компания Nike отдала за свой довольно неброский и странно выглядящий, но оказавшийся чрезвычайно запоминающимся логотип в виде белой закорючки “внушительный пакет акций”.
Все знают, что продвижение сайтов сильно зависит от грамотно подобранного фавикона – привлекательная иконка проекта генерирует в разы больше кликов и существенно повышает органический трафик.
Логотип можно назвать фавиконом бренда. Теперь давайте вспомним – что такое бренд. Согласно академическому определению, бренд – это подсознательное ментально-эмоциональное отношение (восприятие) человека к торговой марке.
Иначе говоря, бренд – это те чувства, мысли и отношения, которые возникают у человека при появлении в поле зрения характерных признаков бренда.
В этом смысле логотип – это и есть самый характерный признак бренда. Заметив логотип хотя бы краем глаза, человек мгновенно вспоминает о компании, “думает относящиеся к ней мысли”, ощущает релевантные эмоции.
Теперь давайте вспомним правило большого пальца маркетинга – “Люди покупают на 99% эмоциями”.
Кстати, оставшийся 1% вовсе не относится к сухим прагматическим мыслителям, которые покупают не эмоциями, а точным математическим расчетом. На самом деле, после сделанной на 99% эмоциями покупки, остальной 1% умственной деятельности затрачивается на то, чтобы убедить самого себя, что покупка была выгодной и сделана вовсе не спонтанно, а по трезвому расчету.
Причем же здесь логотипы? А вот при чем.
· Увидев красный логотип Кока-Колы, либерал без размышлений достает пластиковую карточку и покупает заокеанский напиток.
· Патриот, увидев логотип Кока-Колы, вытягает вперед руку с открытой ладонью, как бы говоря: “Нет заморскому химическому зелью!” и ищет на витрине зеленый логотип вкусного и полезного, изготовленного из натурального сырья “Тархуна”.
Продвижение сайта зависит от логотипа в смысле, что если символика проекта плохо запоминается и не ассоциируется с брендом, то даже если компания делает отличную продукцию, целевой клиент физически не сможет в подходящий момент вспомнить о компании и бизнес потеряет клиента.
Разработка логотипов
Если создание сайтов еще можно определить рамками и описать в рациональных словах, то создание логотипов – сугубо креативная задача. Конечно, в искусстве дизайна существуют принципы и правила разработки логотипов, но конечный результат всегда является плодом творчества.
· Хотя в музыке существуют очень строгие правила гармонии и ритма, но супер-шлягеры, которые потом будут напевать миллионы людей даже помимо своей воли, невозможно сочинить, основываясь на пошаговых инструкциях.
Чтобы логотип бренда привлекал внимание, западал в память и генерировал продажи, дизайнеру-разработчику необходимо глубоко проникнуть в душу целевой аудитории.
Магия логотипа
Жрецы и колдуны древности уделяли символике критическое значение. Всякие там тайные знаки, пантакли, пентаграммы играли важнейшую роль в овладении вниманием народов.
Современный интернет-маркетинг – это своего рода магия управления вниманием потребителей, целевой аудитории. Поэтому игнорирование важности разработки качественной корпоративной символики сыграет злую штуку с бизнесом.
Привлекающий внимание логотип, прочно ассоциирующийся с брендом, может существенно улучшить продвижение сайтов в Москве и повысить прибыльность цифрового бизнеса.