Найти в Дзене
Роккульт

Главные инди-альбомы сентября

Оглавление

Собрали самые обсуждаемые инди-релизы прошлого месяца. Би-2, The Killers, Hurts и не только.

Би-2 – Горизонт событий

-2

К группе Би-2 у меня довольно странное отношение. Мне всегда нравилось звучание их песен, всегда отмечал для себя их удивительно стильные аранжировки, но стоило прослушать песен 10 подряд, как становилось скучно. И если предыдущий релиз был, скорее, исключением из этого правила, новый его подтверждает.

При всём этом на Горизонте Событий есть действительно неплохие вещи. Начало вполне ударное и ритмичное, хочется выделить уже знакомую по синглу композицию Лётчик, а также откровенно «примьюзованное», но качающее Детство. Середина явно провисает. Понятно, что и Лайки, и Виски — крайне ироничные и даже стёбные вещи, которые не стоит воспринимать слишком буквально, но и в сугубо музыкальном отношении они не представляют интереса.

В концовке альбома Би-2 ударились в беспросветный мрачняк, в этом смысле всех превзошла композиция Алиса, посвящённая памяти их друга и соратника по белорусской музыкальной сцене Александра Ротаня. А главным открытием и, возможно, лучшим треком альбома стала коллаборация с Оксимироном — Пора возвращаться домой. Мама дорогая, кто бы мог подумать, что я это напишу…

Читайте полную рецензию на Роккульте

The Killers – Wonderful Wonderful

-3

Редкая промокампания альбома обходится без заявлений о том, что новый релиз по всем параметрам смело обыгрывает старые. Но едва ли многие музыканты решаются сказать, что предыдущая работа была не очередным шагом, а творческой неудачей. The Killers деликатно поносят свой же Battle Born уже два года: мол, группа в период записи была «немного бесцельной». К Wonderful Wonderful, как отметил Брэндон Флауэрс, The Killers наконец нащупали нужное направление.

И ведь не поспоришь: в пятом альбоме американских инди-гигантов сполна свежинки и огня. Немного смущает лишь то, что группа и правда скорее именно нащупала, а не бескомпромиссно схватилась за новые идеи. Песни с Wonderful Wonderful условно делятся на две части: те самые векторы вроде упругого диско The Man или загадочно-эпической заглавной песни и обаятельные, но не запоминающиеся и не удивляющие филлеры в духе того же Battle Born или некоторых песен с сольников Флауэрса (примеры – Rut и Some Kind of Love). Много этой карамельной пасты в жизни не съешь. И тем не менее основной вкус открытия и открытости она все-таки не забивает. У The Killers явно есть еще gas in the tank.

Hurts – Desire

-4

Что-то пошло не так в мире Hurts, всегда словом и делом ратовавших за эксперимент, разнообразие и честность и против стремления угодить музыкой кому бы то ни было. Лирически Desire, начавшийся со смелого клипа-заявления Beautiful Ones, вроде бы и о том же, а музыкально – пятнает все вышесказанное. Вы, мол, будьте собой, это круто, и за это право стоит бороться – красиво, конечно, но это послание напрочь забивается скучным, однообразным и примитивным аккомпанементом прямо из современных хит-парадов, на который группа зачем-то променяла свою собственную индивидуальность.

К счастью, не модными хуками едиными. Давным-давно сошедшиеся именно на почве любви к Принсу, Hurts впервые обратились к его наследию настолько решительно. И это спасает часть альбома. Взятый же курс прочь от себя и точно на лигу примитив-попа все-таки доминирует и настораживает. О том, что еще расстроило нас в Desire и почему в контексте сверхидеи Hurts это особенно обидно, вы можете прочитать в нашей большой рецензии.

The National – Sleep Well Beast

-5

Хорошее вино под этикеткой The National продолжает хорошеть и к седьмому альбому взрывается такой палитрой вкусов, распробовать которую вы вряд ли ожидали, но бессознательно надеялись. Слова песен Мэтт Бернингер писал со своей женой Кэрин Бессер, бывшим редактором The New Yorker, и семейная коллаборация обернулась – нет-нет, конечно, не сладостной идиллией – новой глубиной характерной темноты и свежим эмоциональным накалом с периодическими вспышками юмора.

Музыкально Sleep Well Beast – самый радикальный и очаровательно хаотичный альбом группы. В нем есть и шумная протопанковая Turtleneck, и слегка притворяющаяся песней Бьорк I’ll Still Destroy You, и сбежавшая из классического дайнера через туманный лес Dark Side of the Gym, и более традиционные для The National вещи. Но в каждом новом треке с новым поворотом. Именно этой пластинкой, пожалуй, реально попробовать переубедить самого упертого критика, для которого The National – это только про стабильность аранжировок и монотонность страданий.

Читайте большую рецензию на Роккульте

LCD Soundsystem – American Dream

-6

Реюнионы обычно хороши только для банковского баланса музыкантов и для совсем уж расплавленных фанатов, готовых с распростертыми объятиями принимать любой бип. Старые добрые времена крайне неохотно перетаскиваются в настоящее, и особенно остр этот момент для тех групп, разговор о которых связан с золотым веком не только самого коллектива, но и чего-то более крупного. Как, например, в случае с LCD Soundsystem – со славными временами инди нулевых, одну из главных вершин которых представляла нью-йоркская команда Джеймса Мерфи.

Но American Dream виртуозно разметает в стороны скепсис и оказывается практически совершенным альбомом-возвращением. В нем слышно влияние Дэвида Боуи, Talking Heads, Suicide и Can, тексты, как и прежде, наблюдательны, остроумны и местами блестят горько-уморительными афоризмами про взросление, любовь, волнения и потери. И главное – он совершенно не похож на незваного стареющего гостя из ушедших времен, почивающего на лаврах и лишенного внятной идеи. LCD Soundsystem не пытаются звучать актуально и быть классиками – и именно поэтому это отлично им удается.

Читайте большую рецензию на Роккульте

Послушать альбомы можно в оригинальном материале на Роккульте.

Роккульт повсюду:

Facebook

Vkontakte

Twitter

Telegram

Instagram

Flipboard