Данный вопрос всегда интересовал людские умы. Мудреет оно, или же глупеет, смотря на ныне происходящие события сложно сказать. И это палка двух концов…
Но попробую немного поразмышлять на данную тему, опираясь на тренсеттерские высказывания моего любимого русского религиозного философа прошлого века Н.А. Бердяева.
Ему принадлежат очень мудрые мысли, одна из которых звучит так: «Творчество подобно искуплению». Современное общество очень креативное, столько идей за короткий промежуток времени, кажется, никогда не придумывалось. Но современное общество, в общей массе, гиперсильно грешно. Если сравнить грешный Запад, одновременно творческий (там, в основном, больше создается новых идей, концепций), и Восток более послушный и спокойный в данных направлениях. Все практически пропорционально. И возможно, Запад пока целостен благодаря своему творчеству, креативу, изобретательности. «Нужна жертва дерзновения, подвиг решимости оттолкнуться от всех безопасных берегов. Нужна добродетель небезопасного положения, способность бесстрашно стать над бездной. Добродетель небезопасного положения, добродетель дерзновения – основные добродетели творческой эпохи».
Н. А. Бердяев также писал про андрогинность, что «Первочеловек – андрогинен. "Человек получил впервые свое наименование Человека, как существо смешанное". Только дева-юноша, андрогин – человек, образ и подобие Божье». Андрогинность нынче в моде. Но в грубой форме, далекой от бердяевской идеи мысли. Мудрая это глупость или же глупая мудрость – не ясно.
Также философу принадлежат такие мысли: «Чтобы воскреснуть, нужно умереть». Умирает современное общество или оно уже давно умерло со шпенглеровских времен, или же оно воскресает – также сложно сказать, т. к. мы, современные люди, участники настоящих событий, потому на данный вопрос, возможно, ответят наши потомки. Но я все же хочу верить, что нынешнее современное общество движется в правильном мудром направлении, пусть даже через бессмыслицу к смыслу. Ведь «философское познание не может иметь книжного школьного источника. Источник философии – не Аристотель и не Кант, а само бытие, интуиция бытия».