Найти тему
Истории из жизни

Кому на самом деле выгоден Uber

Я живу по принципу, если ты работаешь или учишься до 3 часов ночи, то и тусуешься столько же. Иначе как-то нечестно. Получается, что ты только работаешь и спишь, а наслаждаться жизнью-то когда?

У меня много творческих друзей, кто-то из них поет, кто-то выступает с шоу театральной импровизации, кто-то ставит спектакли, а кто-то просто любит тусоваться в интересных местах.

В одну из таких ночей я поняла, что сильно устала и пора домой. Надо было вызывать такси. Тогда я и узнала промокод друга от Uber и, скачав приложение, отправилась домой.

Как это работает?

Связывая водителей и пассажиров по интернету. Uber, по сути, удобен, как для тех, кто хочет домой, так и для таксистов, которые работают в любое удобное для них время. Единственным необходимым условием для всех является наличие смартфона и интернета, а для водителей еще более-менее новый автомобиль.

В определенные часы и дни недели Uber становится более привлекательным для водителей, нежели для пассажиров. Причиной этому служит изменение базовой стоимости поездки в несколько раз, например, в пятницу вечером или ранним утром в будний день (часов в 5-6).

Несмотря на эти измененные тарифы, поездка с убером обычно получается выгоднее, других такси, а особенно, попуток. Тем не менее, после поездки в Казань, где поездка на убере максимум достигала 72 рублей, я задалась вопросом, как на этом можно заработать, и почему убер выгоден водителям?

Как водители зарабатывают?

Начнем с того, что часть стоимости поездки, а именно 25% Uber забирает себе на улучшение приложения и другие дополнения и разработки, все остальное начисляется водителям в конце недели на их банковские карты или счета.

Один из водителей рассказал нам, что убер позволяет не оформлять ИП и освобождает от проблемы уплаты налогов, ведь это все делает работодатель, то есть — Uber. Дополнительным преимуществом является именно возможность работать по своему графику и не ждать пассажиров, а сразу, подключившись к системе, видеть, кого необходимо подбросить.

Дополнительным приятным моментом является скидка на бензин (по крайней мере, в США она есть, не знаю, получают ли скидку в России, но хочу верить, что да).

Проблемы

Проблемными элементами является то, что водитель сам ответственен за свой автомобиль и если с ним что-то случается, то он сам оплачивает ремонт. Другой проблемой является уровень состояния автомобиля, хорошая репутация (отсутствие ДТП) и необходимость предоставлять документы о собственной адекватности.

Другим проблемным элементом (скорее касающимся водителей, купившим автомобили для более высокого класса перевозок), — это изменение политики Uber по базовым тарифам и сборам.

Например, был громкий скандал, где один из водителей понял, что подвозит соучредителя Uber. Водитель понял, что это его шанс и решился высказал ему недовольство часто меняющейся политикой компании (изменении базовых тарифов), из-за которых он разорился, предварительно купив машину более высокого класса, соответствующую более дорогим тарифам Uber. На что Каланик ему сказал, что “Некоторые люди просто не умеют брать ответственность за собственное дерьмо”.

Другие такси

В США момент резкого падения прибыли компаний, осуществляющих услуги такси, называют “эффектом Uber”. Потому что именно с момента появления этого приложения, их прибыль резко упала. В Италии даже в результате судебного разбирательства Uber был запрещен, так как создавал препятствия для добросовестной конкуренции на рынке такси.

Такой вот противоречивый Uber.

В этом месяце политики нашей страны занялись обсуждением интернета. Говорилось о новом законопроекте об ограничениях для доступа детям младше 14 лет, а всем остальным вход по паспорту.

У нас демократическая страна, а дети сейчас сидят в гаджетах с того момента, как могут сидеть. Я вот проходила экзамен у родителей, чтобы мне разрешили пользоваться интернетом, но я застала еще те времена, когда ты мог либо сидеть в интернете, либо говорить по домашнему телефону. Сейчас все сильно изменилось. Начнем с того, что телефон и интернет более не столь тесно связаны, а закончим тем, что сейчас и по домашнему никто не разговаривает.

Интернет — это такое загадочное для наших бабушек и дедушек место, в котором есть ответы на все вопросы. По крайней мере, так говорит мой дед, который постоянно жалуется, что у него нет компьютера, а то он бы ходил в интернет, и все знал раньше всех. Получилось, что есть поколение, которое еще не говорит, но уже знает, как сидеть в интернете и пользоваться гаджетами и поколение, которое что-то слышала об этом всем, но понятия не имеет, что же это все значит.

Общество и страна, в которых жили эти два поколения тоже сильно отличаются. Одно поколение выросло при демократии (хоть и при одном и том же президенте), второе при автократии и коммунизме. Концепция коммунизма — ценить общество, а не человека, концепция демократии скорее как раз про каждого из нас, которые вместе формируют общество.

Запрет на вход в интернет — это дискриминация. Помимо всем известных -измов, есть еще и эйджизм. При чем это не только когда вы считаете, что если человеку 50 лет, то он больше ни на что не способен и единственное, что он может — это выйтии на пенсию, абсолютно также это работает и наоборот. Если вы молодой, то все считают вас тупым идиотом с юношеским максимализмом, не более.

К чему это я?

Любой запрет может привести к появлению альтернатив, причем неприятных, к примеру, скрытых или теневых. Грубо говоря, все уйдут в теневой интернет, где никого невозможно будет вычислить и поймать (сайты такого интернета гуглом найти ты не сможешь). Сейчас таким интернетом пользуются те, кто занимается распространением наркотиков или детской порнографией. 

Цель ограничений, по крайней мере, в законопроектах, трактуется как во благо общества, но так ли это?

Источник: https://storia.me/ru/@camilagrrr/polemika-1be4jz/komu-na-samom-dele-vygoden-uber-4wwju1