Предыстория
В 1949 году состоялась первая послевоенная автогонка по маршруту Москва — Минск — Москва, не только первая такого масштаба, но и ночная, даже шоссе в тот раз не перекрывали, вот они истоки Русского стритрейсинга)), если не брать во внимание массовые довоенные и дореволюционные автогонки, а ведь и их было много!
Основную массу спортивных автомобилей в 49 году составляли немного доработанные обычные Победы, Эмки.
Но это было только начало.
Для первого чемпионата СССР 1950 года газовцы на базе Побед строили легкие гоночные машины с двумя дверьми и легкими окошками из плексигласа, которые позже получат неофициальное название «Победа-Спорт».
Спустя несколько лет, в 1955 году, на 44-х километровом кольце, образованном несколькими шоссе, под Минском, за первое место боролись Вячеслав Мосолов на почти стандартной Победе и мастер спорта Михаил Метелев на упоминавшемся выше обтекаемом Торпедо-ГАЗ. Победил Метелев, с преимуществом в 2 секунды и за вычетом 5 минут гандикапа за аэродинамические доработки и нагнетатель.