Японский тюнинг грузовиков известен далеко за пределами самой Японии и Азии. Причем разрисованные японские грузовики стали уже неким символом этой страны. Причем основной тюнинг этих больших монстров заключается не во внутренних улучшениях технических характеристик, а во внешнем изменении. Это по сути и является основной философией. Такие грузовики являются неким способом самовыражения водителей.
Японский тюнинг грузовиков
Все владельцы таких грузовиков, полностью отдаются этому занятию и зачастую для создания стиля, приходится максимально проявлять всю свою фантазию. Причем стоит отметить, что именно японские автолюбители достигли в этом плане максимальных высот. Большие спойлеры, аэрография, неоновая подсветка и т.д.
Началось это все в 1975 году, когда на японские телевизионные экраны вышел фильм о грузовике, который был необычно тюнингован и колесил по просторам Японии. Этот фильм стал очень популярен и на этом фоне, большинство автомобильных владельцев отправились тюнинговать свои грузовики.
Причем стоит отметить, что на такой тюнинг, японцы порой тратят все свое свободное время и средства.
Тут стоит отметить одну особенность, некоторые водители грузовиков стараются провести тюнинг своего автомобиля в рамках закона, ведь практически любое улучшение меняет габариты и вес грузовика. Это обусловлено тем, что им в обязательном порядке придется проходить специальное освидетельствование в дорожной полиции. Но есть и такие водители грузовиков, которые создают такие грузовики, что они просто не в состоянии пройти проверку. Таким образом такие грузовики можно показывать только на специальных автомобильных тематических шоу.
Декотора – это особенная философия, которой придерживаются некоторые водители. Такие водители не жалеют денег на тюнинг своих грузовиков. Очень часто применяются разноцветные неоновые и ультрафиолетовые огни, дополнительные хромированные детали и фары.
Стоит отметить, что в 70-х годах, когда в Японии стали тюнинговать свои грузовики, достаточно сложно было достать оригинальные детали для грузовиков, и именно поэтому, водители грузовиков стали применять для своих железных коней детали от военного транспорта Америки и экскурсионных автобусов. Главное было привнести в свой автомобиль уникальность и индивидуальность, чтобы транспорт выделялся.
Некоторое время, власти Японии пытались полностью бороться с такими тюнингованными грузовиками, но после того, как стало понятно, что это неблагодарное дело, были просто приняты ограничивающие законы.
В современное время, этот стиль снова стал достаточно популярен на территории Японии. Как бы там ни было, ни один из водителей никогда не станет на своем грузовике рекламировать что-либо или проводить политическую пропаганду. Во всем же остальном, тут зависит все только от фантазии и готовности вкладывать в эту работу свои денежные средства. Главное, чтобы после всех улучшений, грузовик соответствовал всем стандартам, относительно веса и габаритов.
Уже стало классикой, делать свои позывные в специальную рамочку, и ставить их под стекло. Для этого, каждый такой грузовик в обязательном порядке оснащается рацией, для того чтобы можно было переговариваться с другими приверженцами этого стиля. Хочется также отметить, что тюнингуются не только внешности грузовиков, водителя тоже не отстают от моды. Они делают себе невероятные прически, на ногах носят только белые носки а на шею одевают полотенце. Таким образом, водители грузовиков создали уже отдельно обособленное общество и даже общаются на некотором диалектизме.
Уже больше 30-ти лет, каждый год проводятся специальные автомобильные шоу, на которых собираются такие водители, для того чтобы показать свои автомобили и посоревноваться с другими водителями. Помимо всего прочего, под эгидой этого стиля, создаются различные сообщества и клубы, выпускаются специальные журналы и газеты. Этот стиль на данный момент настолько популярен, что им украшают уже не только одни грузовики, но и экскурсионные автобусы.
Каждый автобус или грузовик является олицетворением своего хозяина.