В старину хамами называли очень бедных людей. И даже тогда их было намного меньше, чем сейчас. Хамы могут встретиться вам на работе, в общественном транспорте и в ресторане. Вести себя неадекватно и грубо могут ваши муж или сестра. Люди одного с ними уровня даже не замечают эмоционального напряжения и оскорблений. Можно ли контактировать с этой категорией людей без ущерба для собственного психологического здоровья?
- Не поддавайтесь на провокации – поставьте условие, что вы не будете с человеком общаться, пока он не успокоится. Скажите, что у вас есть дела поважнее, чем выслушивание его оскорблений и претензий.
- Иногда «жертва», состоящая в близком родстве с психологическим «насильником», подсознательно оправдывает его действия. Поплакав пару часов, она приходит к выводу, что сама виновата в том, что ее оскорбляют и унижают. Не делайте одолжение мучителю, оправдывая его гадкие поступки. Не лишайте человека возможности отвечать за свои действия. Как бы это ни было больно осознавать, вы должны четко уяснить –человек счел вас достойной такого оскорбления, и он обязан понести за это наказание.
- Коллега-хам способен отравить ваши рабочие будни. Причиной офисных склок чаще всего становится банальная зависть. Отстаивайте свою позицию, не выходя при этом за рамки приличия. Вы должны завоевать симпатию толпы (в идеале и начальства) – так проще расквитаться с неадекватом.
- Альтернативный метод ведения войны – юмор.
Интеллигентный ответ сам по себе станет для грубияна большой неожиданностью. Цивилизованное общение для него некомфортно, поскольку оно редко приводит к столь вожделенному хамом конфликту.
Часто тяга к хамству появляется вместе с административными и управленческими функциями. Особенно склонны страдать грубиянством работники забегаловок, салонов красоты и медицинских учреждений. Если вам «посчастливилось» ввязаться в конфликт с такой разновидностью хама, не стоит тратить зря бесценные нервные клетки. Требуйте книгу жалоб и предложений или сразу пишите претензию в орган по защите прав потребителей.