Найти тему
Пресс-центр "АНИА"

Во что переродится Техосмотр?

Оглавление
Новость в рубрику:"АвтоХак"

- что изменится в техосмотре?
- какая история тянет с 2011 года?
- ужесточение контроля за техосмотром
- список наказаний за подделку документов
- какие выводы можно сделать?

После неудавшегося эксперимента, рано или поздно настает момент полного восстановления прежнего режима. Так и случилось с техосмотром в текущем году. Отныне будет проводиться съемка всего процесса технической диагностики для выявления нарушений. Все прежние документы будут признаны не действительными, поэтому готовьтесь занимать огромные очереди.

Немного предыстории. 2011 год стал решающим в вопросе очередей на техосмотр, по многочисленным жалобам на невозможность получить обязательный документ, было принято решение передать право на проведение техосмотра и оформления соответствующих документов в частные организации, получившие лицензии. В то же время органом контроля был признан РСА, сокращение которого означает Российский союз автостаховщиков.

Так выглядела диагностическая карта старого образца с печатью
Так выглядела диагностическая карта старого образца с печатью

Какие положительные стороны данного решения?

Безусловно, очереди исчезли вовсе, как и бесчисленные петиции и жалобы. Уменьшился пакет документов, которые обязан предоставить водитель при остановке на пункте Гибдд. Следствием убрали талон техосмотра, а диагностическая карта стала необходима лишь для приобретения ОСАГО в РФ.

А теперь рассмотрим отрицательные моменты. Их оказалось значительно больше, а главной из проблем стала нелегальная покупка диагностических карт с прямой доставкой на дом. Понятное дело, что это привело к массовому приобретению карт в коммерческих пунктах без нормального досмотра. 

Данной свободой воспользовались именно владельцы автомобилей, чей срок службы более 7-ми лет. Каждый автолюбитель ознакомлен с установленной периодичность повторного прохождения техосмотра: каждые 2 года до 7-ми летнего возраста транспортного средства с момента выпуска. После достижения этого предела каждый обязан посещать техосмотр каждый год.

Как обычно представляют техосмотр
Как обычно представляют техосмотр

Какие теперь меры наказания будут введены?

В первую очередь наказания понесут лица, ответственные за внесение недействительных сведений в реестр техосмотра. За данное действие, как и за подделку документов техосмотра, установлен срок принудительных работ до 4-ех лет либо штраф в размере 80 000 рублей.

В случае организованной деятельности лиц или целой организации, мера наказания увеличивается соответствующим образом и составляет: те же принудительные работы до 5-ти лет и штраф до 500 000 рублей.

Если из-за незаконной деятельности не было выявлено технических неисправностей, которые привели к смерти или тяжелым травмам окружающих, то мерой наказания станет уголовный срок до 4-ех лет.

Вся заполненная информация дублируется в реестр
Вся заполненная информация дублируется в реестр

Автоматическая видеофиксация нарушений

Эпоха бумажных документов подходит к своему логичному завершению, поэтому диагностические карты будут заменены на более надежные электронные записи о владельце автомобиля и его текущем сроки техосмотра.

Таким образом, методом ведиофиксации на дорогах будут собраны данные обо всех автомобиля с недействительной записью в ЕАИСТО (единая автоматизированная информационная технического осмотра. На просторах интернета можно найти сервисы, на которых за пару кликов можно узнать срок истечения диагностической карты. Для этого требуются следующие данные:

  • VIN
  • Номер кузова
  • Номер шасси
  • Номер карты в системе из 21ого знака (необязательно)
компьютерная диагностика с дальнейшим анализом данных
компьютерная диагностика с дальнейшим анализом данных

Штрафы будут прилетать с каждой камеры, а цена составит 800 рублей. В случае успеха системы ЕАИСТО будет разрабатываться аналогичный план для страховок ОСАГО.

Не стоит в штыки принимать решения властей контролировать процедуру прохождения техосмотра. Стоит принять во внимание тот факт, что ежедневно случаются аварии по техническим неисправностям, которые травмируют или забирают жизни. С ростом автопарка по всей стране следует более тщательно подходить к мерам регулирования технической стороны всех ТС.