Найти в Дзене
Навальный: Правда

Волков рассказал, на что тратит деньги Навальный

Леонид Волков опубликовал финансовую отчетность по кампании Навального за август. Глава предвыборного штаба бодро рапортует о рекордных доходах и росте денежных поступлений на 20% по сравнению с предыдущим месяцем и традиционно призывает дать больше. Вот только отсутствие каких бы то ни было пруфов, подтверждающих целевое использование средств, и очевидные логические нестыковки рушат всю эту идиллическую картинку.

В первую очередь в глаза бросается то, что в отчетности практически никак не отображены затраты на «Штабикон». А ведь средства были потрачены немалые. По информации Лайфа, на это мероприятие, включающее отдых в курортном отеле и проживание в одной из самых элитных гостиниц столицы, ушло как минимум 7,2 миллиона рублей.

Волков же утверждает, что расходы на «Штабикон» отражены в графах «Транспорт и логистика» и «Массовые мероприятия». Разница по этим графам с июлем составила 3,8 млн. А ведь еще открывались новые штабы, что должно было вылиться в дополнительные транспортные и логистические расходы, то есть на встречу с координаторами, по версии Леонида, было потрачено и того меньше.

По нашим подсчетам, Навальный действительно мог бы потратить 3,2 миллиона рублей на трансфер, аренду помещения и жилья. Вот только для этого Алексею и его команде пришлось бы вести себя значительно скромнее, чем это было на самом деле. Например, предпочесть поезд самолету и обычный хостел пятизвездочному отелю Hilton. Ну а поскольку отдых Навального и его сторонников бюджетным явно не был, то и отчет Волкова выглядит крайне неправдоподобно.

В то же время неожиданно дорого обходится так и не открывшийся магазин Мерч, на который в этом месяце, судя по отчету, было потрачено свыше полутора миллионов. И это при том, что Волков еще в июле объявлял о его полной готовности.

Вероятно, слишком уж удобно оказалось списывать таким образом неучтенные траты. К тому же, например, «Оснащение штабов», «Покупка оргтехники» и «Текущие расходы штабов» идут отдельными строками, а вместе составляют свыше 24 миллионов. И ведь совершенно не ясно, что же реально было куплено на эти деньги. Вполне возможно, что как раз за одной из таких безобидных на первый взгляд граф и скрываются расходы Алексея Навального на семейные путешествия во Францию и Грецию или поездка Леонида Волкова на Кипр.

В целом, получилось не убедительно. Быть может, статьи расходов еще выглядят правдоподобно, но вот цифры не проясняют картину, а вызывают новые вопросы. Отсутствие чеков, договоров и иных подтверждений только укрепляет подозрения. О чем говорить, если даже в «Партии прогресса» уже успели убедиться, что предвыборная кампания для Навального всего лишь способ заработка.