Совет Федерации подготавливает рассмотрение предложения поступившего от комитета палаты экономической политики по снижению цен на перелёты в России.
Проблемой ценообразования и популярности перелётов озадачилась Валентина Матвиенко, которая поручила создать целую группу экспертов в палате регионов для активного поиска решения задачи.
Стратегия снижения цен действительно была разработана и сформирована в виде предложения, однако содержание документа пока - не сообщается.
Однако известны основные явления, с которыми готовы бороться чиновники: завышение стоимости топлива, монополия на обслуживание аэропортов, а так же банальная жадность авиакомпаний.
Комментарий первого заместителя председателя Комитета СФ Сергея Калашникова:
«Комиссия провела анализ формирования стоимости авиаперевозок и подготовила регулирующие меры, которые существенно изменят ценовую политику авиакомпаний, и прежде всего внутри страны»
Цены с потолка
Существенно влияют на стоимость авиаперевозок аэропортовые сборы за наземное воздушных судов — зачастую траты на это составляют примерно половину цены билета. И здесь начинаются нюансы: например, при одинаковой закупочной цене авиатоплива заправить лайнер в московском аэропорту Шереметьево будет гораздо дороже, чем в Ростове. То же самое касается стоимости обслуживания пассажиров, багажа. И авиакомпании вынуждены платить. А если кому не нравится — летите в … Ростов!
При этом с 1 апреля 2017 года московские аэропорты Домодедово и Шереметьево официально повысили аэропортовые сборы для авиакомпаний на 7,1-7,5 и 10-15 процентов соответственно. Рекордсменом по этому показателю за последнее время стал аэропорт Мурманска, который завысил свои услуги более чем в 7,5 раза, чем привлёк к себе внимание местных антимонопольщиков.
Операторы против баз
Ещё недавно в ФАС разбиралась с неадекватно высокими ценами на булочки в аэропортах, но здесь вопрос серьёзнее. Ряд российских авиакомпаний, включая как крупных перевозчиков, так и небольших операторов, уже обратились в Федеральную антимонопольную службу с просьбой провести проверку по факту роста стоимости аэропортовых услуг. В идеале же авиакомпании просят вернуть госрегулирование тарифов.
Бремя ожидания
Поправки и предложения по снижению расценок на авиабилеты будут рассмотрены на первом же заседании Комитета после летнего перерыва - 26 сентября 2017 года. А нам остаётся лишь ждать:)