Больше года Первый канал держал на полке фантастический сериал «Лучше, чем люди». В ноябре 2018 года премьера 8-серийной драмы о не особо отдаленном будущем состоялась на платформах start.ru и Kino.1tv.ru.
Режиссер: Андрей Джунковский
Оператор: Илья Овсенев
Продюсеры: Эдуард Илоян (ген.), Александр Кессель (ген.), Виталий Шляппо (ген.), Денис Жалинский (ген.), Алексей Троцюк (ген.), Михаил Ткаченко, Эдуард Горбенко (иcп.)
Актеры: Паулина Андреева, Александр Устюгов, Кирилл Кяро, Ольга Ломоносова, Александр Кузнецов (IX), Ирина Таранник, Виталия Корниенко, Михаил Кремер, Татьяна Ермилова, Денис Бургазлиев, Сергей Тэсслер, Виктория Корлякова, Вера Панфилова, Сергей Сосновский, Ксения Кубасова, Мария Луговая, Олег Морозов, Владимир Лукьянчиков, Алевтина Тукан, Павел Усачев, Сергей Губанов
Итак, мегаполис. Чистый, что удивительно. Без пробок, что вызывает еще больше вопросов. Машин почти нет, а водителей в них и того меньше.
Последний луддит будущего – хирург Георгий Сафронов. Он работает в морге, водит какую-то консервную банку, помощника-робота зовет дядей Васей и загружает в него прибаутки.
Еще он борется за опеку над детьми с бывшей женой Аллой. Она хотела сбежать в Австралию с новым мужем на пмж и уже оттуда сообщить о переезде навсегда, но экс-супруг и ответственный отец перекрывает ей возможность вывезти детей в страну кенгуру.
Младшая дочка в восторге, а старший сын в ужасе, он напоследок подрался со школьными хулиганами и возвращаться в учебное заведение, понятно, не хочет.
Первая серия нудно и монотонно разворачивает семейный конфликт родителей и детей, непонятно, что скучнее, перепалки бывших супругов или «оригинальная» фраза от подростка папе: «Ты свою жизнь угробил, теперь за мою принялся»?
Видимо, ничего другого недоросли сказать не могут. Смешно, но в третьем сезоне «Ольги» (ТНТ) такое же обвинение слово в слово старшая дочь бросает в лицо матери. По-моему, эти сериалы произведены одной и той же компанией.
Параллельно корпорация зла нелегально ввозит в страну привлекательного супербота (в сериале они не андроиды и не роботы) Алису. Единственное человекоподобное устройство без тормозов, которое способно убить человека, к концу первой серии становится известно о двух жертвах. Она (Он? Оно?) сбегает.
А затем встречает младшую дочь Сафронова, авторизует ее как пользователя первого уровня, собственно, няня-убийца к эксплуатации готова.
Одновременно противники и сторонники использования роботов в быту дискутируют в СМИ. Ну и набирает силу молодежное экстремальное движение, которое уничтожает андроидов. По идее, мир на грани социальной катастрофы.
Вот завязка, теперь к деталям, которые выглядят очень сомнительно.
1. Сериал заявлен как high-concept, но это калька с «Людей» (сериал, Англия) и «Настоящих людей» (Швеция). В оригинале робота покупают няней в семью, не подозревая, что у машины есть чувства. В русской версии робот нагло внедряется в дом без согласия взрослых.
2. Романтическая линия между роботом и человеком будет, судя по трейлеру. Ну камон, если уж красть - так талантливо, пусть робот будет мужского пола.
3. Тема сексуальной эксплуатации роботов показана милой забавой и альтернативой обычной проституции. При этом секс-боты почти всегда женщины. И они очень, очень юные. Педофилией попахивает. Может, поэтому, Первый канал даже темной ночью проект не крутил в эфире.
4. Мир будущего не особо отличается от наших реалий. Ни необычной одежды, ни встроенных гаджетов, ни чипов под кожей. Такое развитие технологий автоматом гарантирует улучшение охранных систем, но робот Алиса успешно сбегает из офиса покупателя, а потом заходит в квартиру (жилой комплекс) семьи Георгия. Понятно, что есть художественные допущения, но странно как-то.
5. Продакт-плейсмент известного банка во второй серии уже раздражает. Ясно, что финансово-кредитная организация вложилась в фильм, но со второй серии появление консультантов и сообщений выглядит очень надуманным.
6. Самое главное. Наши кинематографисты зашли на территорию НФ, чьи фанаты в курсе, что слово «робот» придумал Карел Чапек, а три правила роботехники гениально сформулировал Айзек Азимов. Проблемы адаптации человека в мире, где его экономические и социальные роли на себя берут машины, в литературе и кино обсуждают уже полвека.
Так зачем было в первой серии цитировать три правила робототехники, заявлять бота Алису чудовищем без них, а затем – барабанная дробь – начинать вторую серию со сцены, где убивают человека, а другой робот на это безответственно просто смотрит?
Действием, или бездействием, помните? Если вы нарушили этот постулат, и все роботы в этом сериалы такие, то в чем проблема с Алисой? В том, что она переоделась в ночнушку бывшей жены Георгия и пытается занять ее место?
Трейлер первого сезона обещает драки, пальбу, любовный треугольник и детектив. Но фэйл с тремя правилами роботехники привлекательность сериала для меня снизил до нуля. А вы смотрите?