Как часто вы слышали рассуждения на тему «отличников-неудачников», «разбогатевших "хулиганов", вечно получавших двойки за поведение и сбегающих с уроков»?
Вообще, почему так выходит, что люди, которые в глазах системы образования были лучшими, сейчас работают за копейки, а двоечники развивают собственные проекты. Как ни странно, в такой цепочке есть весомые аргументы и сейчас мы разберём их подробнее.
Отличники привыкли следовать чётким правилам, а двоечники готовы рисковать и выдумывать нечто новое, оригинальное.
Отличные оценки в школе или колледже, институте, можно получить только при соблюдении всех негласных «правил»: спокойного поведения, регулярного посещения занятий, выполнения домашних заданий и правильных ответов на заранее заготовленные пед.составом вопросы. Отличники привыкают, что если всё делать согласно «инструкции», то результаты будут отменными... Правда лишь по мнению окружающих.
А что в результате? Стремясь добиться позитивной оценки общества такие люди продолжают выполнять «правила» и указания вышестоящего начальства. Но вот без креативности и инициативы, боясь выделиться или показаться «хулиганом», «глупцом», в страхе совершить ошибку, так и остаются сидеть на своей должности годами...
Двоечники же всегда готовы рисковать, пробовать и совершать ошибки — открыть своё дело и прогореть, но вновь предпринять попытку и на этот раз, учтя предыдущий опыт, заработать существенные деньги. Или, если говорить о карьере, инициативные люди, которых, среди двоечников большинство — всегда готовы поучаствовать в создании нового проекта, предложить вариант развития компании или помочь в организации мероприятия. Таких людей руководство замечает и поощряет... Даже если у работника в аттестате нет ни одной пятёрки.
А теперь, коротко, о доминирующих чертах характера в обеих категорий людей:
Отличники: привыкли чётко выполнять инструкции, зависят от мнения окружающих, боятся совершить ошибку, не любят искать «другие», нестандартные способы решения задач и проблем, избегают риска, увлеченно занимаются тем, что умеют, привыкли находиться в системе.
Вывод: отличники легко устраиваются в наёмной работе и постепенно преодолевают новые ступеньки карьерной лестницы. Из плюсов: максимально понятная и спокойная структура жизни. Из минусов: скука, медленное развитие.
Двоечники: избегают системы, часто рискуют и ошибаются, иногда теряя на своих идеях деньги и время, проявляют креативность и нестандартный подход, что может стать как причиной поощрения со стороны окружающих, так и причиной негодования, осуждения, часто меняют сферы деятельности и пробуют новое.
Вывод: двоечникам тяжело усидеть на одном месте, поэтому могут возникать проблемы с регулярным заработком. Но зато есть отличные возможности проявиться себя в роли руководителя или организовать собственный бизнес. Из плюсов: возможность очень быстро занять лидирующую позицию в жизни, хорошо зарабатывать. Из минусов: нестабильность, регулярные препятствия и проблемы, возникающие в результате поведения (черт характера).
Как вы наверное догадались, эта статья не столько об оценках людей в учёбе, сколько о тех характерах, которые присущи большинству отличников и двоечников. Каждый из вас, прочтя данную статью, может сделать выводы и понять что в своём характере и поведении нужно изменить, чтобы достичь желаемого результата.
А что вы думаете об этой теме и характерах поведения обеих категорий людей? К какой из них относите себя вы? Расскажите в комментариях!
Понравилась статья? Тогда ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы чаще читать полезную информацию о психологии и советы для развития личности и характера!