Найти тему
Поколение Z

Девочка из деревни в московской школе

Меня зовут Наташа, и я родилась в 1995 году в Рязанской области в небольшом городке у крупного железнодорожного узла. Папа служил в части, а мама, оставив работу архитектора в городе, сидела со мной дома. Мне было шесть, когда в старшей группе детского сада я заявила, что считать 2+2 и 3+3 мне надоело, и я хочу в школу. Родители вздохнули, но отдали в ближайшую. Так я стала самой младшей первоклассницей: на 1 сентября 2001 года мне было 6 лет и 3 месяца.

Наша школа была достойна восхищения. Восхищения учителями и директором, которые работали "несмотря ни на что". Чтобы вы понимали, это одноэтажное деревянное сооружение, державшееся на честном слове, с деревенским туалетом на улице было побелено на средства педагогов и родителей, в столовой продленку кормили овощным супом из того, что выращивали общими усилиями на школьном огороде, вместо буфета уборщица бабТаня на переменах торговала свежайшими пирожками с рисом и капустой по 2-50.

Фото с сайта firestock.ru
Фото с сайта firestock.ru

В первом классе нас было 17 человек. Оглядываясь назад, я теперь с ужасом понимаю, что каждый из моих одноклассников к своим семи годам был уже маленькой трагедией, но унывающих не было. Ленивые были, но ныть просто так никто себе не позволял. Я стала отличницей, школьной программы, рассчитанной на 4 класса начальной школы мне было мало, и первая учительница давала мне дополнительные задания на дом, чтобы я развивалась.

Когда я закончила второй класс, папу по службе перевели в Москву, мы переехали, и меня отдали в самую обычную московскую школу на окраине города, которая была ближе всех к дому. Там была программа, рассчитанная на 3 года в начальной школе, и получалось, что у меня были приличные пробелы: по программе 1-4 во втором классе не учили умножать и делить, не учили падежам, а мои новые одноклассники уже это знали и даже два года учили английский язык.

В первый день в новой школе нам дали проверочную по математике: сначала учительница диктовала числа, которые надо было записывать, а потом открыла доску, на которой был длинный пример с умножением и делением. И если с первой частью я справилась, то со второй - нет. В первый день мне поставили оценку 5/2.

На перемене я услышала, как моя учительница жаловалась коллеге, мол, привели тут ей девочку из деревни - тяни ее. До дома я шла за руку с мамой, захлебываясь в слезах: мне, отличнице, боявшейся сделать что-то не так, поставили двойку и ткнули в то, что я только приехала "из деревни", хотя то был лишь маленький город в 200 километрах от нового места жительства.

Неделю спустя я мамиными усилиями и терпением научилась умножать и делить, первую четверть закончила с одной четверкой по физкультуре, а год - отличницей. Из третьего класса учительница выпустила 8 отличников, включая меня. На следующий год в пятом нас осталось трое, ее любимчики сильно скатились. Потом я, девочка из деревни, стала старостой класса, ездила на олимпиады по всем предметам, куда меня отправляли, закончила школу с золотой медалью и поступила в МГУ на бюджет. Та двойка стала единственной за все время обучения.

Я люблю свою школу, меня там до сих пор помнят и радостно встречают все оставшиеся педагоги, но та учительница оставила мне навсегда ощущение, что я "девочка из деревни", что меня здесь не любят и не ждут, и я могу лишь прогрызать себе возможности. Может быть, это сделало меня сильнее.

А вы сталкивались с непониманием со стороны педагогов? Как реагировали?

Подписывайтесь на наш канал, чтобы узнать, чем еще живет Наталья, а также другие истории ребят, родившихся в 90-е.

Связаться лично с автором можно по почте: zet.pokolenie@yandex.ru