815 подписчиков

Легендарные автомобили: ЯАЗ-200(МАЗ-200)

1,5K прочитали

Сейчас вы читаете статью регулярной рубрики нашего канала "Легендарные автомобили". В этой рубрике мы рассказываем о культовых или даже о легендарных автомобилях. Чтобы прочитать остальные статьи этой рубрики или другие статьи про автомобильный мир -зайдите на наш канал. Но вернемся к нашей статье. Приятного и увлекательного чтения.

Сейчас вы читаете статью регулярной рубрики нашего канала "Легендарные автомобили". В этой рубрике мы рассказываем о культовых или даже о легендарных автомобилях.

Во много новаторский для советской автомобильной промышленности грузовик ЯАЗ-200, а после МАЗ-200. История автомобиля началась 1947 году, когда на Ярославском Автомобильном Заводе был сконструирован дизельный двигатель ЯАЗ-204А, который после и стал сердце сегодняшнего героя, что позволило стать грузовику первым советским массовым дизельным автомобилем. Так, в том же 1947 году, на заводе ЯАЗ, были готовы первые рабочие экземпляры ЯАЗ-200 , а полностью на конвейер грузовик встал в 1951 году. После, производство некоторых моделей было налажено и на заводе МАЗ, а еще позже грузовик и вовсе производился лишь на МАЗ. Но так или иначе, отличий между грузовиками выпущенными на МАЗ и ЯАЗ не так много. Об отличиях грузовиков произведенных на разных заводах и об грузовик в целом расскажем дальше в статье.

Сейчас вы читаете статью регулярной рубрики нашего канала "Легендарные автомобили". В этой рубрике мы рассказываем о культовых или даже о легендарных автомобилях.-2

Все отличия между МАЗ-200 и ЯАЗ-200 сразу же видны невооруженным глазом. Самое явное отличие это решетка радиатора- у ЯАЗ она с горизонтальными вырезами, а у МАЗ с вертикальными. Также у ЯАЗ на носу капота был символ завода - медведь, а у МАЗа шильдики с бизонами по краям. Кабина грузовика была сделана из металла и дерева. Полностью металлической кабину не стали делать в связи с нехваткой металла в послевоенном союзе, а также для удешевления производства. Сама внешность автомобиля была списана с американского грузовика Mack серии L.

Сейчас вы читаете статью регулярной рубрики нашего канала "Легендарные автомобили". В этой рубрике мы рассказываем о культовых или даже о легендарных автомобилях.-3

Устройство двигателя также было списано с американского собрата. Таким образом дизельный двигатель ЯАЗ-204А мог похвастаться мощностью 110 лошадиных сил, но разочаровывал большим аппетитом- порядка 35 литров на сто километров хода. Мотор позволял развивать скорость не более 60 км/ч. К двигателю стыковалась 5-ступенчатая механическая коробка передач, которая обладала синхронизатором передач, что было впервые применено в советском грузовом автомобилестроении. Также впервые в советской автомобильной промышленности тут были применены пневматические тормоза.

Сейчас вы читаете статью регулярной рубрики нашего канала "Легендарные автомобили". В этой рубрике мы рассказываем о культовых или даже о легендарных автомобилях.-4

Салон автомобиля также не подкачал. Внутри имелось водительское сиденье с ручной регулировкой, печка с обдувом лобовых стекл, а также впервые в советском автомобилестроении был установлен тахометр. Также стоит отметить наличие электрических дворников и боковые зеркала заднего вида, что было достаточно редким явлением даже для легковых автомобилей того времени.

Сейчас вы читаете статью регулярной рубрики нашего канала "Легендарные автомобили". В этой рубрике мы рассказываем о культовых или даже о легендарных автомобилях.-5

Производство МАЗ-200 было окончено в 1965 году, но помимо того, что этот грузовик во многом стал первым, он еще и послужил донором для последующих советских грузовиков. Сейчас увидеть данный автомобиль на улицах город практически невозможно, но раньше они применялись повсеместно.

P.S. Спасибо за прочтение. Если вам понравилось, то, пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на канал. При желании вы можете поддержать канал финансово: