Найти тему
Счастливые дети

Грамотно считаем

Хотите, чтобы малыш имел развитое мышление? Начинайте заниматься с ним основами математики. К ним можно отнести непосредственно счет, сравнение величин, знание геометрических фигур и упражнения на развитие логического мышления.

Считать можно все. Обычно первыми объектами счета являются пальчики или игрушки, можно взять и счетные палочки. Дети 3 лет довольно быстро усваивают счет в пределах первого десятка и далее.

Сделайте «волшебные полоски». Из обычной бумаги в клетку, расчерченной на квадраты. Один квадрат с цифрой 1- единичка, полоска из трех квадратов – тройка. Показать сложение просто - соединить полоски-цифры и сосчитать сколько всего. И вычитание – закрыть на длинной полоске, например 7, столько квадратов, сколько мы вычитаем, и сосчитать сколько остается. Познакомьте малыша с понятиями больше-меньше-равно. Не огорчайтесь, если ребенок быстро поймет смысл этих понятий, научится пересчитывать предметы, но с трудом будет запоминать знаки и цифры. Такова особенность детского мышления.

-2

Полезно играть с кубиком в простые игры-«ходилки». Трехлетка легко может считать количество точек, но ходить по дорожке правильно вряд ли будет, а с детьми 4-5 лет уже можно играть по правилам. Можно по ходу игры предлагать задания, за успешное выполнение которых призом будет продвижение вперед на несколько клеток.

Трехлетку можно знакомить с простыми геометрическими формами: кругами, треугольниками, овалами, квадратами. Пусть эти фигуры не будут оторванными от жизни крохи. Обращайте внимание на форму и размеры всего, что попадается Вам на глаза: круглое и квадратное печенье, большие и маленькие окошки...

-3

Предлагайте ребенку найти в доме предметы определенной формы: например назвать все круглое на кухне. Ищите вместе, давайте ему мелкие сувениры за правильные ответы.

Развивайте логическое мышление. Предлагайте задания типа «что лишнее?», где надо выбрать то, что отличается от остальных предметов на картинке. Например, стул, кровать, стол и груша. Груша лишняя, так как все другое мебель. Обратите внимание на то, что детская логика может быть оригинальной, поэтому если малыш дает неверный ответ, попросите его объяснить, почему он так думает. Так он научится выделять признаки предметов. И возможно, его объяснение покажется Вам вполне логичным. Не говорите, что он не прав, просто скажите свой вариант ответа.

Очень пригодится при решении задач по математике впоследствии внимание. Не пренебрегайте упражнениями на нахождение отличий на картинках. Будет развито внимание – лучше станет работать память. А где хорошая память, там надежный фундамент для мышления. И успехи, которых мы Вам от всего сердца желаем ☺.