291 подписчик

Самый лучший британский танк Второй мировой войны

452 прочитали

Танк «Черчилль» был самым успешным британским танком во время Второй мировой войны, мощной оборонительной точкой и многофункциональной орудийной платформой.

Танк «Черчилль» был самым успешным британским танком во время Второй мировой войны, мощной оборонительной точкой и многофункциональной орудийной платформой.

Танк «Черчилль» был спроектирован по горьким результатам Дюнкерка в попытке преодолеть отставание в бронетехнике, поскольку немецкие танки легко справлялись с устаревшими «Матильда II». В результате на свет появился тяжелый боевой танк Mark I, с 57-мм орудием и 76-мм гаубицей, самой передовой и надежной подвесной системой из когда-либо сконструированных. Он представлял собой невероятную машину, крушащую все вокруг, и был спроектирован с одной лишь целью: подмять под себя Европейский театр военных действий.

Танк был принят на вооружение в июне 1941 г. и с тех пор проявил себя как надежная и многофункциональная орудийная платформа, способная быстро и продуктивно вести огонь по целям. В основе этого лежали такие характеристики, как высокая скорость (26 км/ч) и отличная маневренность, обусловленная свойствами подвески.

Танк «Черчилль» был самым успешным британским танком во время Второй мировой войны, мощной оборонительной точкой и многофункциональной орудийной платформой.-2

Гусеничная лента перемещалась по ряду десятидюймовых колес, каждое из которых входило в состав 11 опорных катков на каждой стороне машины. Подвеску распределяла основной вес танка «Черчилль» на 9 из 11 опорных катков, передний каток использовался в горной местности, когда танк упирался носом в препятствие, а задний – для натяжения опорных катков. Благодаря большому количеству колес и бортовых охватывающих опорных катков «Черчилль» сохранял подвижность даже тогда, когда другие системы были повреждены в бою.

Из-за веса броневого покрытия танка для развития скорости требовался мощный привод. Мощность достигалась благодаря «Бедфорд», горизонтально-оппозитному 12‑цилиндровому карбюраторному двигателю, который мог произвести максимум 350 л.с. при 2 200 обор\мин, а тяга составляла 1302 мН. Управление двигателем осуществлялось посредством коробки передач Merritt-Brown и тормозной системы с обратной связью. Это позволяло управлять танком с помощью переключения скоростей обоих опорных катков, а при самой низкой передаче поворачивать его на месте. Способность быстрого повернуться оказалась очень ценной и облегчило ведение боя против движущейся цели.

Танк «Черчилль» был самым успешным британским танком во время Второй мировой войны, мощной оборонительной точкой и многофункциональной орудийной платформой.-3

Первоначально «Черчилля» был вооружен слабой 40-мм пушкой и 76-мм гаубицей, но впоследствии они были заменены на 57-мм и 95-мм соответственно. Благодаря этим орудиям «Черчилль» имел приличную убойную силу при стычке со средне бронированными машинами, однако, при столкновении с немецкими танками огневой мощи все еще не хватало. Пушку «Черчилля» постоянно модифицировали, пока не довели до 75-мм на Mk III.

Несмотря на средние показатели огневой мощности, благодаря отличным маневренности и броне, «Черчилль» был одним из лучших танков Второй мировой войны, широко применявшимся в Европе и Северной Африке.