Родители судят со своей колокольни, будучи взрослыми. Свои ценности, своё мировоззрение, привычный мир. И проецируют это на детей. Но я всегда говорю, что не стоит забывать: ваш ребёнок - инопланетянин. Представьте, если инопланетянин прилетит на землю. Для него всё будет открываться также, как для ребёнка. Тогда какая между ними разница? Лет до 6-7 практически никакой.
Странные хотелки
Дети часто хотят странного с точки зрения взрослого: определённой последовательности действий, участия конкретного взрослого в процессе и прочее.
- Приведу примеры из жизни:
- Вытираться после ванны только папиным полотенцем
- Кашу доставать только с самой верхней полки
- Выключать ночник только самостоятельно
- Ложиться на диван только на руках, на кровать - только сам
- Ну и до кучи - нажимать все кнопки, которые попадаются на пути
Нам, взрослым, это кажется странным: вот, я даю тебе кашу, вставь трубочку и пей, но ребёнку важен ритуал. Он хочет САМ дотянуться до самой высокой полки, САМ достать кашу и только после этого ей насладиться. Ему важно достичь.
Такие проявления самостоятельности (можно назвать ещё здоровыми проявлениями эго малыша) закладывают в нём основу на всю последующую жизнь.
Сегодня он поставил стул, забрался на стол, открыл шкаф и дотянулся до полки. А через 20 лет он покорил Эверест, например.
Важно поощрять ЛЮБУЮ самостоятельность, если она не опасна для жизни и здоровья. Даже если доставляет вам неудобства. Каждый акт самостоятельности - кирпичик в здании личности малыша
Важно также помнить: самостоятельным и мужественным мальчик (в моём случае) и хозяйственной и структурированной (девочка) станут не в школе и не в институте. Основное закладывается сейчас. Если вы по каким-то причинам не готовы в этом детям помогать, то хотя бы не мешайте.
Подписывайтесь, если вы думающий родитель
Не пишите в комментах, если вы яжемать :)