Рассказ написан на основе реальных событий. Я белой завистью завидую тем людям, которые умеют так самоотверженно любить и тем, кого так искренне и преданно любят.
Когда он вошел в кабинет, все женщины, (а было их ни много, не мало – восемнадцать человек) стали с интересом и без всякого стеснения его разглядывать. Одни смотрели удивленно, другие о чем-то перешептывались, стараясь прятать за ладонями улыбки, некоторые так и вовсе иронично ухмылялись. Мужчина лет сорока был высок, импозантен, хорошо одет и гладко выбрит. Он сдержанно поздоровался, оглядел кабинет, а точнее небольшой класс, в поисках свободного места, прошел на последний ряд и сел за свободный стол в углу. Присутствующие дамы проводили его взглядами и потом, то и дело некоторые из них все еще оглядывались назад.
В этом небольшом помещении собрались на свое первое занятие те, кто записался на курсы макияжа. Нет, никто из них не собирался становиться профессиональным визажистом. Дамы пришли повысить свое мастерство, так сказать, для личного пользования. Чтобы применять боевую раскраску уже не по-старинке, а подкованные новейшими достижениями науки и веяниями современной моды. Но что делал здесь этот мужчина? «Может быть он из этих, из нетрадиционных?» – пронеслось в мозгу у некоторых самых эмансипированных особ. Да нет, на «из этих» вроде бы не похож. А там… , кто их сейчас разберет?
В аудиторию изящной походкой вошла высокая стройная, уже не молодая женщина, в деловом костюме. Безукоризненная прическа, легкий макияж и вообще весь ее вид должны были, очевидно, демонстрировать всем окружающим не только то, что перед ними настоящий профессионал своего дела, но и то, как вообще должна выглядеть каждая женщина в любом возрасте. После приветствия преподаватель раскрыла папку и начала знакомиться с присутствующими. Дойдя до мужчины, она лишь на пару секунд задержала на нем свой взгляд, при этом ни один мускул не дрогнул на ее лице, и продолжила дальше. Как оказалось мужчину звали Павлом. Никаких других сведений о нем в тот день никому почерпнуть не удалось.
Не удалось ничего конкретного узнать о нем и потом. Он в течении всех двух месяцев исправно ходил на занятия. Приходил всегда последним, практически перед самым началом, прилежно все записывал в тетрадку и по-окончании исчезал как-то быстро и незаметно. Со всеми был вежлив и корректен, но о себе ничего не рассказывал и от вопросов личного характера старался уходить. За эти два месяца все к нему привыкли, приветливо здоровались и иногда даже о чем-то консультировались по пройденному материалу, поскольку он был едва ли не единственным, кто вел конспект с самого первого дня.
Обучение подошло к концу. Всех торжественно поздравили с этим знаменательным событием, пожелали, как водится, счастья и успехов и заверили в том, что теперь они обладают почти секретными знаниями в области преображения женского лица. Даже вручили какие-то листки с громким названием «Диплом».
– Ну что, девоньки, по шампанскому? – предложила по-окончанию торжественной части Марина, бойкая дама бальзаковского возраста.
В основной своей массе, женщин были сильные и независимые и почти все согласились.
– А вы, Павел, с нами?
Павел совсем не ожидал такого предложения и не сразу нашелся, что ответить.
– Пойдемте-пойдемте, это дело нужно отметить. – продолжала наседать на него Марина.
– Ну…, если только не на долго. – колеблясь, сказал мужчина.
– Конечно не на долго! – воскликнула Марина и, посчитав дело решенным, возглавила шествие выпускников, увлекая всех к выходу.
Немногочисленные посетители близлежащего кафе с интересом наблюдали за вошедшей в зал шумной женской кампанией посреди которой возвышался высокий стройный и единственный мужчина. Компания дружно захватила несколько соседних столиков и стала оживленно делать заказы. После первого бокала шампанского Марина, который, как и положено был выпит за окончание курсов, Марина задала вопрос, который, наверное, с самого начала интересовал каждую из них:
– Скажите, Павел, что вы все-таки делали на этих курсах?
Мужчина немного помедлил, раздумывая, и ответил:
– Видите ли, я делаю это для жены.
Женщины из-за соседних столиков, взяв свои стулья, придвинулись ближе к нему, образовав эдакий амфитеатр.
– Моя жена попала в аварию. – продолжил Павел, – И теперь она прикована к инвалидной коляске и… – он опять немного помедлил, – И, скорее всего на ноги уже не встанет.
Улыбки сползли с лиц присутствующих, а Павел продолжил:
– Но мы все равно каждый день ходим гулять. Раньше она даже в соседний магазин не выходила не причесанной и не накрашенной, не говоря уж о работе или выйти куда-то погулять. Теперь она просит меня сделать ей этот самый макияж. – он поймал удивленный взгляды женщин и пояснил, – Нет-нет, с руками у нее все в порядке. Но после аварии она еще… и почти ничего не видит.
Женщины сердобольно закачали головами. Павел сглотнул комок в горле и сказал:
– И я старался, как мог. Но когда мы выходим, она всегда меня спрашивает, как она выглядит. Казалось бы, она не может посмотреться в зеркало, но…, но я не могу ее обманывать. Вот и записался на эти курсы, чтобы делать ей действительно качественный макияж, и чтоб она у меня всегда была красивой.
– Нежели такое бывает?! – негромко проговорил кто-то из заднего ряда в наступившей тишине, но этот вопрос эхом разлетелся по притихшему залу небольшого кафе.
– Спасибо за компанию, пойду. – поднялся Павел и одернул пиджак, – Рад был знакомству, всего доброго. – и широкими шагами он направился к выходу.
Когда он скрылся за дверью, Марина подняла бокал с шампанским и задумчиво почти прошептала:
– За любовь, бабоньки!
Понравилась статья? Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, делитесь в соцсетях и ждите новых публикаций. Вас ждут еще много интересных и захватывающих историй.
Счастья Вам и любви.