Найти тему
Поспорим?

Жестокость в компьютерных играх - что не так?

Стоит объявиться очередному стрелку в какой-либо школе или другом учебном заведении, как многочисленные "эксперты" начинают громогласно повторять одно и то же: "он увлекался компьютерными играми, все беды от них".

Например, недавний трагический случай в Керчи показателен еще и тем, что выискавшийся эксперт обвинил в воспитании жестокости несуществующую компьютерную игру Doka 2, по видимости перепутав ее с Dota 2. Но геймплей Dota 2 даже близко не подходит под те ужасы, которые описывал эксперт, стремясь впечатлить аудиторию. Интересно, как можно выразить экспертное мнение по вопросу, совершенно не разбираясь в нем? Оказывается, можно.

Но реально ли в проявлениях подростковой жестокости виновны компьютерные игры? Нет. Просто игры - это такой удобный повод, которым можно объяснить многое. Игры отодвигают на второй план проблемы семейного воспитания, плохую социальную политику государства, проблемы образования и охраны правопорядка и многое другое, что обвинить тоже можно, но сложнее. Чиновникам не с руки критиковать государство, родителям неудобно признавать, что воспитание собственных детей - задача далеко не простая и требующая немало времени. Зато жестокие игры можно обвинять всем, кроме разве что геймеров, но кто станет их слушать?

А как насчет воспитания жестокости при помощи компьютерных игр? А никак. Многочисленные исследования специалистов не нашли никакой связи между жестокостью, агрессивностью и увлечением любыми компьютерными играми. Вот пример раз, два, три.

Многие почему-то не хотят обращать внимание на то, что у "керченского стрелка" и предшествовавших ему похожих деятелей кроме увлечения компьютерными играми, еще много общего. Многие из них подвергались травле в учебных заведениях, многие жили в неполноценных семьях или с психически нездоровыми родителями, многие демонстрировали агрессивное поведение и жестокость задолго до того, как начали интересоваться играми. И правильно - не признаваться же самому себе, что тихий "очкарик" из последней парты, над которым вы с друзьями "весело шутили" все учебные годы, мог раздобыть где-то оружие и попробовать отомстить обидчикам.

Касательно самих компьютерных игр - в массовых играх нет жестокости как таковой, множество из них вообще не про убийство и кровь, большое количество вообще про фантастические миры и фантастических существ. Но даже если брать игры конкретной военной тематики, то психически здоровый человек способен отличать игру от реальности и не начинает считать себя крутым воином из-за игровых побед, а часто даже считает наоборот. Заядлый геймер не пойдет убивать на улицы - он вообще внешним миром мало интересуются или даже прячется от него в играх.

Да и опять таки, стоит помнить, что самые кровопролитные и жестокие сражения в истории планеты происходили в те времена, когда компьютеров еще не существовало...