Найти тему
Merion Academy

Авторегистрация телефонов в CUCM

Cisco Unified Communications Manager (CUCM) имеет функцию авторегистрации, которая позволяет автоматически добавлять новые телефоны в базу, регистрировать и выдавать каждому телефону номер. Авторегистрация поддерживается всеми IP-телефонами Cisco.

ВКЛЮЧЕНИЕ АВТОРЕГИСТРАЦИИ

Для начала, нужно определить с каким протоколом будет работать авторегистрация. Для этого переходим во вкладку SystemEnterprise Parameters и в пункте Auto Registration Phone Protocol выбираем SCCP или SIP. Телефоны, которые не поддерживают выбранный протокол будут использовать при авторегистрации их нативный протокол.

Затем удостоверимся что в CM Group (что это за группа можно узнать в нашей статье) включена авторегистрация. Для этого переходим во вкладку SystemCisco Unified CM Group и ставим галочку в чекбоксе Auto-registration Cisco Unified Communications Manager Group.

-2

После этого нужно настроить авторегистрацию на желаемых CUCM серверах. Для этого переходим во вкладку SystemCisco Unified CM и выбираем нужный сервер. Сначала нужно снять галочку в пункте Auto-registration Disabled on this Cisco Unified Communications Manager. Изначально авторегистрация выключена. Далее определим диапазон номеров (Directory Numbers) которые будут динамически и последовательно выдаваться телефонам. В поле Starting Directory Number укажем первый номер из диапазона, а в поле Ending Directory Number – последний. Если начальный номер будет равен конечному, то будет считаться что авторегистрация выключена.

-3

После этого можно подключать телефон и проверять – он должен зарегистрироваться и получить номер из заданного диапазона.