Достаточное количество света необходимо в любом торговом помещении: посетитель чувствует себя комфортно совершая покупку и не спешит покидать торговую точку. Нормы освещенности торговых залов, витрин и примерочных прописаны в едином Своде Правил от 2016 года. Мы будем говорить не о скучных документах и обязательных стандартах: цифры важны, но остаются всего лишь цифрами и вряд ли могут существенно повлиять на доход вашего бизнеса.
Ход конем
Акцентное освещение давно и успешно применяется в торговых точках, выгодно подчеркивая топовые товары последней коллекции и привлекая внимание к самым ярким новинкам. Статистика не обманывает: покупатель обращает внимание на выделенные светом позиции быстрее, чем при одинаковом уровне освещенности витрины. Человеческий мозг устроен так, что его привлекают яркие световые акценты. Мы всегда движемся к свету на интуитивном уровне. Те же правила применимы в торговле.
Основная задача витрины — привлечь внимание проходящих мимо посетителей. Правильно организованное пространство должно быть интересным, необычным, ярким и, по возможности, информативным. Если в вашем магазине удивительным образом сочетается продажа ковбойских шляп и фарфоровых сервизов — один взгляд на витрину должен сообщить об этом проходящему мимо человеку. Главное правило розничной торговли — каждый посетитель может стать покупателем. И для начала волшебного перевоплощения он должен переступить порог магазина. В этом и состоит основная функция витрины.
Умное освещение в помощь бизнесу
Активное, динамичное освещение оживляет витрину: яркие световые акценты сменяют друг друга по заложенной в системе управления схеме. Одни лампы выключаются, другие - загораются, презентуя разнообразные модели покупателю. Витрина каждую минуту предстает в новом виде и не наскучит даже самому взыскательному зрителю.
Западные коллеги из магазина мужской одежды Eral 55, совместно с Миланским техническим университетом, провели собственное исследование воздействия динамического освещения витрин на поведение покупателей. В течение пяти недель мерчендайзеры экспериментировали с динамичным освещением витрин и подтвердили гипотезу об эффективности этого метода. На 11% выросло количество людей, проявивших интерес к необычной витрине. Изменение настроек освещения привело к увеличению посетителей магазина на 19%. Опрос клиентов также доказал эффективность нового метода: динамическое освещение было встречено с большим энтузиазмом, в сравнении со статическим аналогом (материалы взяты из открытых источников).
Теперь, когда первые шаги уже сделаны, а витрины стран Евросоюза все больше пестрят цветными динамичными акцентами, самое время присоединиться к новому тренду и не упустить свою выгоду.
О дивный новый мир!
Фотографии уходят на второй план, уступая место видеоформату; статичные принты активно заменяются так называемыми "гифками". Динамичность приходит во все сферы нашей жизни. Собственники жилых помещений стремятся к большему комфорту, экономии электроэнергии и перекладывают ответственность за поддержание своих домов и квартир на системы управления и автоматизации. Автоматизированные решения для бизнеса не помогут существенно сэкономить на электроэнергии, зато они помогут привлечь новых клиентов, стать заметнее и выйти из тени конкурентов.
Предлагаем взглянуть на вопрос освещения витрин с новой стороны.
Для активно развивающегося розничного бизнеса динамичное освещение витрин, торговых зон и полок может стать настоящим прорывом. Например, затемненная витрина динамично освещается локальной подсветкой, выделяя определенные товарные позиции в заданном ритме. Или ровно освещенная витрина радует глаз посетителя яркими цветными акцентами. Главное здесь — креативный подход, смелость и почти бесконечное количество различных вариаций в настройке оборудования. Для помещения внутри магазина и самих полок также можно создать индивидуально изменяющееся освещение. Благодаря датчикам движения яркие акценты на выбранных товарах будут появляться ровно в момент приближения потенциального покупателя.
Различные вариации настроек, их тестирование и анализ помогут подобрать наиболее оптимальный режим работы динамичного освещения для вашего бизнеса и конкретных товарных групп. К примеру, для витрины ювелирного магазина вряд ли подойдут цветные акценты, здесь уместна точечная подсветка выставочных образцов, подчеркивающая с самой выгодной стороны драгоценные камни точно в момент приближения посетителя. И напротив, в витрине магазина детских товаров светильники могут пестрить яркими сполохами и разукрашивать игрушки в совершенно невообразимые оттенки. Возможность организации оригинальной подсветки безграничны, главное — определиться с точками фокуса и динамикой их перемещения и наслаждаться полученным результатом.
Подводим итоги
На примере эксперимента проведенного в магазине Eral 55 система динамического освещения в ритейле демонстрирует положительные результаты уже в течение первого месяца. Безусловно, каждый бизнес индивидуален: сферу деятельности, локацию и многие другие параметры предусмотреть невозможно и вряд ли стоит ожидать высоких показателей в течение первой пары дней. Развитие бизнеса всегда подразумевает работу, внимательность к мелочам и готовность к экспериментам. Правильно настроенная система освещения точно сделает ваш бизнес ярче, поможет вырваться из серой массы конкурентов и привлечь внимание большего числа людей.
Обратитесь за консультацией к специалисту нашей компании. Он с удовольствием ответит на все ваши вопросы и поможет подобрать правильное оборудование по оптимальной цене.