Найти тему
AlexNomero

Что важнее вечной жизни?

Фредерик Бегбедер. Это имя на слуху. Его очередной роман опять в верхних списках бестселлеров. Французам повезло у них есть целая плеяда особенных писателей. Уэльбек, Вербер, тот же Бегбедер. Особенные, это такие писатели, чьи книги ожидаются и читаются сразу же после выхода, им можно простить какие-то ошибки, грубо говоря отступления назад. У них есть стиль. Даже в таких жанрах литературы, как детектив, галльские бумагомаратели на коне! Может быть только скандинавы создают здесь конкуренцию.

(u-news.com.ua)
(u-news.com.ua)

Бегбедер самый молодой из них. Но и ему уже за пятьдесят. Вот об этом новый роман. Прожив полвека человек начал жить заново. Новая семья, новый ребенок, но и прошлое не отпускает. Старшая дочь, от неудачного брака, играет важную роль в жизни героя. Видно, что он ее очень сильно любит. Эта девчонка ниточка к тому что было, но и в тоже время она показывает насколько он стал стар. Стар, по сравнению с новой молодой женой, и маленькой дочкой. А ведь Фредерик описывает свою жизнь! Изменения в своей реальной жизни. Уже имея значительны жизненный опыт, он задумывается о смерти всерьез. Все мы об этом задумываемся, рано или поздно. "Memento mori" - помни о смерти, знаменитая фраза средневековых монахов. Если счастье поглотило Вас, значит где-то рядом ходит что-то плохое, ужасное. А что может быть ужаснее смерти?! Разве только предательство.

Рерих "Вечная жизнь"
Рерих "Вечная жизнь"

Лет через двадцать ему, главному герою, будет (если будет, хотя французы живут до семидесяти восьми) за семьдесят, младшей дочке двадцать, а жене лет сорок пять. Да, перспективы и мысли о будущем не радужные. Он постепенно дряхлеет, стареет, и очень часто болеет, в разных частях своего мужского тела. Так возникает желание о вечной жизни. Проведя значительное исследование главный герой вместе со старшей дочкой отправляется в путешествия в поисках вечной жизни. Здесь нет фантастики, здесь рассматриваются последние достижения современной науки и здравоохранения. Две трети романа читаются с большим интересом и очень легко, особенно если пропускать многочисленные гламурные подробности и описания различных, грубо говоря, мажорских тем. С этим Фредерик, как всегда перебрал. Описания пребывания в Израиле и Австрии, в поисках вечной жизни, выглядит очень субъективно, и похоже, пропущено автором через себя. Много интересной информации, но и много чего-то личного, характерного для каждого из нас, читателей. Именно этот индивидуальный подход, эти мелочи, эти "чипсы", и создают Бегбедеру харизму особенного писателя. Мысли, простые рассуждения, течение жизни, отношения в семье - все это происходит легко, словно с тобой.

(livelib.ru)
(livelib.ru)

Лишь последняя часть произведения вызвала некую скуку, но может быть я не прав. Поездка в Америку. Все здесь было описано слишком академично, и по научному сухо. Возможно, это мой сугубо личный взгляд. Бегбедер же написал наоборот, что сейчас будет рассказано что-то особо важное, мол, вся та часть книги сплошная ерунда. Сложно сказать, может быть это был прием заинтересовать читателя. Финал, конечно был предсказуем. Не хочу раскрывать интригу, но.... Прочитайте сами! Решительно рекомендую книгу в коллекцию!

(livelib.ru)
(livelib.ru)

Вообще, если в книге есть несколько мудрых мыслей или цитат, то она уже написана не зря, и стоит того что бы ее прочитать. В этом романе французский писатель постарался - их очень много. Большинство касается рассуждений об отцовстве, отношениях с детьми, много высказываний о религии.

-6

Вот лишь некоторые из них:

Отцовство для меня состоит из двух моментов: 1) оно придало смысл моей жизни 2) оно не позволило мне умереть.

Я часто думаю о Фрэнсис Кобейн (дочь Курта Кобейна, покончившего самоубийством) - ей сейчас двадцать четыре - и начинаю чуть меньше любить "Нирвану". Отцовство - служба, с которой не уходят в отставку.

Удачный день, это когда Лу смотрит Кролика Питера, а я смотрю на Лу, попивая пиво (я заметил, алкоголь расслабляет меня и ставит на один уровень с дочерью, пьяный взрослый — тот же ребенок)

-7

В 2000-х иерархия моих приоритетов переменилась коренным образом: сделать морского конька из пластилина куда важнее, чем групп@вушка с двумя словачками.

Дорогой мой, средняя продолжительность жизни француза — семьдесят восемь лет; женщины умнее и потому дотягивают до восьмидесяти четырех.

Возможно, лет через двести-триста мы научимся замедлять старение, но я думаю, что Земля погибнет раньше.

Две другие пациентки под капельницами делились историями из жизни на русском языке. Эти жены олигархов делали все, чтобы посвежеть, пока их мужья развлекались с проститутками в Куршавеле.

Богатые и трансгуманисты хотят составить конкуренцию Христу. Сейчас схлестнулись две религии: деньги и человек.

Я вот чего не понимаю, папа: Бог говорит "Не убивай", а сам дал убить Сына! Как же так?

Ну, а что ответил отец дочке, это Вы сможете узнать прочитав "Вечную жизнь".