815 подписчиков

Легендарные автомобили: ИЖ- 2126 "Ода"

1,9K прочитали

Хоть данный автомобиль сложно назвать легендарным, но все таки мы решили включить его в нашу регулярную рубрику "Легендарные автомобили". Сделали мы это, так как ИЖ 2126 "Ода" очень интересный автомобиль, а также его производство было начато еще в СССР, а для жителей СНГ все советские автомобили все немного легендарны . Но хватит предисловий, приятного и увлекательного чтения.

Хоть данный автомобиль сложно назвать легендарным, но все таки мы решили включить его в нашу регулярную рубрику "Легендарные автомобили".

В 70-х годах прошлого века автомобильная промышленность преимущественно переходила на переднеприводное устройство авто. И ИЖ, как и другие отечественные автомобильные заводы, также вел разработку переднеприводного автомобиля. Но из-за недостатка финансирования и отсутствия внимания руководства к разработке проект свернули. Также, у завода оставалось большое количество моторов УЗАМ от москвичей, которые никак не подходили для переднеприводного автомобиля. Поэтому заводу с недостатком финансирования предстояло создать современный автомобиль, максимально используя уже имеющиеся ресурсы. Первые опытные образцы появились в 1989 году, а на конвейер ИЖ 2126 встал уже через год- в 1990 году. Но получился ли автомобиль современным ? На этот вопрос мы и попытаемся ответить в данной статье.

Хоть данный автомобиль сложно назвать легендарным, но все таки мы решили включить его в нашу регулярную рубрику "Легендарные автомобили".-2

Начнем мы с внешнего вида автомобиля. Сразу можно сказать, что в этом плане "Ижевцам" удалось следовать современным стандартам аэродинамики, а дизайн экстерьера выглядел достаточно современно для того времени. Также стоит отметить, что кузов автомобиля был частично оцинкован, хотя по прошествии времени можно сказать, что это не сильное помогало от коррозии. По уровню безопасности автомобиль набрал 2 балла из 16 возможных, после чего началась доработка кузова, но доработки так и не добрались до конвейера, в связи со снятием автомобиля с производства.

Хоть данный автомобиль сложно назвать легендарным, но все таки мы решили включить его в нашу регулярную рубрику "Легендарные автомобили".-3

Касаемо двигателей, мы уже мельком упомянули, что у завода имелись запасы Уфимских двигателей УЗАС, которые и использовались в автомобилях первых годов выпуска. В последующих выпусках стали применять ВАЗовские двигатели, например одноименный мотор от ВАЗ 2106. В качестве коробки передач за основу была взята 4-ступенчатая коробка от производимых на заводе Москвичей, которой добавили 5-ю передачу и сильно доработали. В целом можно сказать, что моторы в ИЖах использовались простые, но достаточно надежные и тяговитые, благодаря чему авто имели достойную динамику. Повторимся, что привод у автомобиля был задний, хотя после была сделана и полноприводная версия.

Хоть данный автомобиль сложно назвать легендарным, но все таки мы решили включить его в нашу регулярную рубрику "Легендарные автомобили".-4

Дизайн салона не отставал от дизайна экстерьера по современности, хотя исполнение немного страдало. Так, чувствовалась дешевизна пластика и некоторые огрехи сборки,но в целом дизайн совершенно новый и ни на что непохожий. Также стоит отметить достойную эргономику.

Хоть данный автомобиль сложно назвать легендарным, но все таки мы решили включить его в нашу регулярную рубрику "Легендарные автомобили".-5

Таким образом можно сказать, что конструкторы ИЖ-2126 "Ода" сделали невероятное и создали современный автомобиль в условиях жесткой нехватки ресурсов. Но несмотря на это, автомобиль хоть и нашел своего покупателя, но все же не стал таким популярным как переднеприводное семейство ВАЗ и не получил продолжения. Выпуск ИЖ-2126 "Ода" закончился в 2005 году. Автомобиль стал последней собственной разработкой ИЖ'а.

P.S. Спасибо за прочтение. Если вам понравилось, то, пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на канал. При желании вы можете поддержать канал финансово: