Жека, как он сам всем представлялся, жил один в однокомнатной хрущёвке. Вчерашний гопник, принужденный суровой правдой жизни, работал плотником в ЖЭКе. Мать умерла, оставив после себя квартиру, отец скрылся в неизвестном направлении прямо с Жекиного дня рождения. Маленький и ещё добрый мальчик Женя встречал свой 5 год жизни, перекатывая пустые бутылки на кухне, отец объявил, что он за подарком, и исчез без предупреждения. Мать через много лет проговорилась, что живёт папаша счастливо с другой семьёй, Жека только хмыкнул и высказал озабоченность судьбой алиментов. Как раз не хватало на белые кроссы. Мать, запуганная ещё папашей, заткнулась и убежала к соседке.
Жека не возражал, про папашу он и не вспоминал, деньги на жизнь привык брать с матери и испуганных подростков на улице. Ну или выбивать. Побоев сына мать не выдержала и ушла жить к сердобольной одинокой соседке, оставив Жеку одного в квартире. Он был только за, есть куда пригласить корешей и Светку с 20 дома.
Мать, женщина маленькая и болезненная, умерла неожиданно. О её смерти Жека даже узнал случайно. Соседка с первого этажа, у которой жила мать, однажды постучалась и сказала прийти проститься с матерью. Хуже того, оказывается, мать откладывала деньги, немного, но откладывала. И все эти деньги соседка вбухала на похороны. Жека чуть не взвыл. Стабильно раз в месяц после материной зарплаты или по необходимости он заходил к ней за деньгами, и мать безропотно деньги отдавала, помня про побои.
И вот беззаботная разгульная жизнь закончилась. Деньги ни с кого не стребуешь, на улице столько без явной уголовщины не насшибаешь. Нет, криминальная романтика Жеке очень даже импонировала, но вот печалиться на нарах не хотелось категорически. Вечером после похорон Жека сидел в обществе полторашки пива и последней пачки сигарет и подводил итоги молодой жизни. 25 лет, кое-как законченное ПТУ, плотник с приблизительными представлениями о профессии, без работы и средств к существованию. Ещё в активе квартира-однушка. Тоска.
Возможно кто-то там, наверху, решил дать Жеке ещё один шанс. Выйдя с утра за сигаретами, Жека увидел на подъезде объявление с приглашением на работу плотника в местный ЖЭК и по какому-то наитию сразу двинул туда. Наверное, плотник требовался срочно и Жеку взяли без долгих разговоров. Зарплата конечно небольшая, но хоть что-то. Тем более что плотницкие навыки пришлось с мучением вспоминать, а ничего другого он и не умел.
Денег было только на прожить. Вчерашние друзья-кореша как-то быстро разлетелись кто куда: кого таки посадили, кто женился и решил держать дистанцию, а кого уже прикопали. Светка-стерва сбежала от нищеброда Жеки к таксисту Коляну. Жека неожиданно остался один, собутыльники с работы не в счёт, парочке из них он уже задолжал по пятерке.
Новый день и надо на работу. Злой и похмельный Жека в ванной зло смотрел на своё отражение в заляпанном зеркале. Потерев щетину, он решил не бриться, сойдёт и так, красоваться не перед кем. В сливе ванной что-то булькнуло и на всю ванную тошнотворно завоняло.
— Чё такое, — протянул Жека и попытался заглянуть в слив, но из него так шибануло вонью, что возмущённый плотник поспешил выскочить из ванной и плотно закрыть дверь. — Ладно, вечером гляну, — решил он и ушел на работу.
Вечером Жека немного посидел с сантехниками и домой пришёл навеселе. Заглянул в ванную. Дно ванны было вымазано какой-то засохшей бурой дрянью, вонь никуда не делась. Жека решил оставить всё до утра и завалился спать.
Утром, забыв про нежданную напасть, Жека завершал утренний моцион. Вышел из туалета и пошёл умываться. Ванная комната встретила его концентрированной вонью и наполовину заполненной бурой жижей ванной.
— Это чё за… — ошарашенный Жека не знал, что предпринять. Включил кран, чтобы попытаться смыть мерзость. Бурая жижа лениво булькала под струёй воды и жирно переливалась. Борясь с рвотой Жека отыскал старые резиновые перчатки, одел из и на ощупь заткнул слив пробкой. Выбежав из ванной, он долго оттирал руки в раковине на кухне, после чего поспешил на работу к знакомому сантехнику.
— Саныч, дай пробойник, ванна забилась какой-то дрянью, через край скоро польется.
Прибежав обратно домой, Жека обнаружил, что пробка из слива выбита, жижа ушла, а стенки ванны все в засохших потёках. Обрадовавшись, что не пришлось напрягаться, Жека начал мыть ванну, вода при этом спокойно уходила в слив. Отмыв ванну и похвалив самого себя за результат, Жека стал умываться сам.
В сливе снова булькнуло и ванна стала медленно наполняться вонючей жижей. Жека чертыхнулся, схватился за пробойник и начал схватку с неведомой дрянью. Жижа булькала при движениях пробойника и пускала пузыри, которые, лопаясь, наполняли воздух новыми волнами вони. Дышать было уже невозможно, Жека выскочил из ванной, чтобы отдышаться, потом схватил полотенце, обмотал им лицо и пошел в новую атаку на жижу.
К его удивлению, жижа из ванны ушла, только в сливе что-то плюхало и как-будто переваливалось. Не теряя времени, Жека набрал хозяину пробойника Санычу.
— Саныч, не могу я эту дрянь пробить, приди, а, без тебя никак, я сейчас от вонищи в дурку отъеду.
— Ты совсем что ли безрукий, я тебе инструмент для чего дал?
— Да не помогает твой инструмент, Саныч, я вообще без понятия, что делать.
— Трубы замени и будет тебе счастье.
— Дай денег – заменю.
— Ты мне и так должен, чтобы тебе еще подкидывать. Отдашь когда?
— Отдам всё, Саныч, отдам, ты мне сейчас помоги, в долгу не останусь, сочтёмся потом.
— Сейчас не могу. И сегодня тоже не могу. Завтра, в лучшем случае.
— А сейчас мне что делать? Саныч, хорош издеваться.
— Сказал - не могу, значит, не могу. Залей в дырку химии, может поможет.
— Вот и надейся на тебя. Ладно, только завтра обязательно зайди.
Никакой химии у Жеки не было. Пришлось бежать в магазин и спрашивать самое дешёвое средство для труб, денег было в обрез до зарплаты, да ещё долги.
Придя домой и не разуваясь, Жека рванул в ванну и вылил в слив сразу весь флакон. Из слива пошёл дым и послышался какой-то комариный писк. Потом в сливе закипело, раздался громкий «бульк» и Жека услышал, как по трубе будто пронеслось что-то тяжёлое.
— Вот так вот, — обрадовался Жека и открыл кран. Вода беспрепятственно уходила, никакой черной жижи обратно не выливалось и вроде даже вонь ушла. Воодушевлённый победой, Жека решил побаловать себя парой полторашек пива, а заодно прикупить еще пару флаконов чудо-химии.
Пивом празднование победы над засором не окончилось. Явилась Светка, что-то там не сложилось у нее с Коляном, принесла с собой пару пузырей. А вечером, заявив, что она не такая, ушла. Уже неадекватный Жека стал вспоминать, чего лишнего он мог брякнуть, но мозг уже отказывался работать. Жека, чтобы не так сильно шатало, прилёг на диван и незаметно для себя уснул.
Проснулся он глубокой ночью, организм настойчиво звал в туалет. Сделав свои дела и почёсываясь, Жека завернул в ванную попить водички. В сливе снова громко булькнуло.
— Ты опять? — изумился Жека. — Подожди, у меня для тебя подарочек.
Взял припасенные бутылки химии, открыл их и решил залить для верности сразу обе. Координация ещё не восстановилось, Жека, чтобы не упасть, уперся в край ванны бедрами, наклонился к сливу и перевернул бутылки.
Из слива ударил оглушительный визг и повалил дым с резким запахом. Жека в изумлении открыл рот и в этот момент из отверстия вырвался столб бурой жижи вперемешку с химией.
Глаза и слизистые у Жеки выжгло сразу, вместо крика боли из горло донеслось невнятное сипение. Ничего не соображающий Жека схватился руками за лицо и рефлекторно хотел отклониться назад, но потерял равновесие и ухнул в ванну, быстро наполняющуюся жижей.
Жека успел почувствовать, как его лицо, первое принявшее на себя удар вонючей жижи, размягчилось и потекло сквозь пальцы. Когда же он упал в ванну, жижа начала разъедать кожу. Жека забился и сделал только хуже: жижа обволокла всё тело, разъедая ткани и обездвиживая.
Через минуту все стихло. Бурая жижа, заполнившая ванну, изредка пускала пузыри, её поверхность постоянно двигалась, как будто тысяч ползучих червей. К утру жижа полностью ушла в слив, не оставив за собой следа. От Жеки ничего не осталось.
С утра пришёл сантехник Саныч, долго стучал, после чего матерясь ушел. Когда начальница из ЖЭКа узнала, что плотник не вышел на работу, сразу стала ему названивать, и, не дозвонившись, пообещала лишить премии. Когда же Жека не пришёл и через две недели в день зарплаты, знакомые с работы пошли к нему домой. Им никто не открыл. Мужики знали, что близких родственников у Жеки не осталось, и позвонили в полицию.
Приехавший участковый долго разбирался, что произошло, но в конце концов вызвал МЧС. Дверь в квартиру Жеки вскрыли, нашли его вещи, ключи и документы, но ни его самого, ни каких-либо намёков, где его стоит искать. Всё выглядело так, как будто человек просто ушёл из дома, абсолютно ничего с собой не забрав.
Дело возбуждать не стали, как впрочем и искать пропавшего Жеку.