💡 Этапы развития стартапа

605 прочитали

Стартап - это крутая идея. Настолько крутая, что инвестор, не раздумывая, отдаст ей все свои деньги. И так ошибаются многие. Нет. Стартап - это проект: идея, концепция, бизнес-план, команда и даже продукт.

И только во все это одновременно инвестор действительно может вложить средства.

Прежде чем вырасти в устойчивый бизнес, стартап проходит три главные стадии. О них вы и узнаете из этой статьи.

PRE-STARTUP стадия

Pre-seed stage → seed stage → prototype & working prototype → public beta
Любой стартап начинается с идеи (pre-seed stage). Далее находят возможность привести эту идею в действие. На данном этапе (seed stage) изучается рынок, формируется бизнес-концепция и модель, а также составляется бизнес-план.

Следующий шаг - создание прототипа продукта (prototype & working prototype) и первые тесты его версий, так называемые альфа и закрытая бета-версия.

И наконец, доступная бета-версия (public beta), предназначенная для демонстрации аудитории и инвестору с целью привлечь финансовую поддержку.

  Стартап - это крутая идея. Настолько крутая, что инвестор, не раздумывая, отдаст ей все свои деньги. И так ошибаются многие. Нет.

STARTUP стадия

Launch stage → first clients stage
На данном этапе происходят два основных события: это первый запуск продукта (launch stage) и первое взаимодействие с клиентом (first clients stage).

Данная стадия считается наиболее рискованной, так как несмотря на успех в привлечении инвестиций, продукт должны одобрить потенциальные потребители. Именно сейчас участникам команды необходимо проявить терпение и упорство.

Желательно творчески подойти к подаче своего продукта, продумать рекламную кампанию и тонкости взаимодействия с клиентами.

POST STARTUP стадия

Growth stage → expansion stageexit stage
Данный этап начинается с так называемой стадии роста (growth stage). В этот момент продукт уже имеет стабильный спрос и аудиторию, постепенно завоевывает собственную целевую нишу и главное, выходит на точку безубыточности. Инвестиции окупились.

Следующая задача - сделать прибыль.

Наступает стадия расширения, или expansion stage. Компания укрепилась на рынке, потребители ее знают. На данном этапе закрываются цели, установленные в бизнес-плане и ставятся новые.

Стартап ищет для себя новые возможности на рынке, активнее и смелее продвигает продукт.

Далее наступает этап значительных изменений. Он получил название "выход" (exit stage), так как именно сейчас инвесторы понимают, что компания переживает свои лучшие времена и продают свои доли другим игрокам. К слову, те, кто инвестирует на ранних стадиях, как правило, не стремится к управлению компанией и принятию решений. Их как раз интересует возможность либо получить хорошую прибыль от продажи доли, либо оставить все, как есть и получать стабильный доход.

Таким образом, стартап - это больше, чем просто крутая идея. Это уникальный проект и сформированный план действий. А кроме того, это проект, значимый для потребителя. Ведь только в таком случае, у него есть шанс занять свое место в мире большого бизнеса.