Найти тему
Твое Право

Как не платить за разбитый товар в магазине

Оглавление

Вы не обязаны платить за разбитый или испорченный товар, однако здесь есть ряд нюансов.


Статья 493 ГК РФ "Форма договора розничной купли-продажи": "... договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека, или иного документа, подтверждающего оплату товара. ..."


Здесь нам сообщается, что ответственность за повреждение товара ложится на покупателя, когда продавец считается исполнившим свои обязательства по обмену единицы товара на денежные средства. Этот момент фиксируется кассовым чеком оплаты ваших покупок. До этого момента вся ответственность за товар и имущество лежит на продавце.

Люди думают, что опираясь на такую статью в законе вольны громить товар и имущество, однако это не так. Пока человек не купил и не получил на руки кассовый чек, он не стал покупателем и при нанесении ущерба имуществу против вас действует статья - 1064 Гражданского кодекса РФ, которая говорит:

«Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред».


Продавец имеет полное право потребовать от гражданина оплаты его имущества, который был испорчен по его вине. Но и тут также есть свои нюансы:

-2


Во-первых нужно разобраться с понятием "по вашей вине". По вашей вине - означает, что ваши действия были умышленными либо неумышленными, но совершенными по неосторожности. К неумышленным действиям, совершенным по вашей вине могут быть такие действия: вы были в состоянии алкогольного опьянения или же танцевали и задели бутылочку вина, которая вдребезги разлетелась по торговой точке. Либо же вы добропорядочный человек, который выбирает товар, и тщательно изучает состав на этикетке и взявшись за товар с целью изучить этикетку он выскользнул из ваших рук и разбился. К умышленным относится: преднамеренная порча товара или имущества (стеллажей, полок, холодильников). В этих случаях ответственность за порчу имущества возлагается именно на вас.
Если вы испортили товар по случайности, например: вы подскользнулись на блестящем, вымытом полу и задели стеллаж, с которого попадали французские вина, или же расстояние между стеллажами было слишком узким и пройти между ними, не сметая товары с полок, у вас бы никак не получилось

На это есть требование к расстоянию между параллельно расположенными стеллажами ГОСТ 51773-2001, в помещениях до 100 кв. м. - расстояние 1.4 м., в помещениях от 100 до 150 кв. м. - расстояние 1.6 м., в помещениях от 150 до 400 кв. м. - расстояние 2 м., в помещениях от 400 кв. м. - расстояние 2.5 м.

То в таком случае ответственность за порчу товара и имущества возлагается на продавца.

-3


Итак, давайте разберемся, что же у нас получается
Вы виновны:
Если к потере товарного вида или гибели товара, или имущества вас привело ваше поведение (Беготня по торговой площади, драки, танцы, опьянение или какие-то подобные действия).
Если вы преднамеренно испортили товар (Разбили банку соленых огурцов об стену и так далее).
Если вы взяли товар в руки и испортили его по своей неосторожности (Уронили, открыли, разгерметизировали упаковку и так далее).

Вы не виновны:
Если в торговом помещении не соблюдены нормы, при которых можно было бы свободно передвигаться (Узкие проходы, лишние коробки или ящики с товарами или без. Которые находятся в помещении и мешают вам пройти свободно).
Если в торговом помещении мокрый пол или на нем лежит какой-то предмет, благодаря которому вы упали.
Если на стеллажах товар лежит неустойчиво(Когда вы достаете баночку лимонада и с полок начинают падать остальные баночки, ввиду того, что вы вытащили одну из них)
Если товар упал с ленты на кассе

-4

В любом случае вас попросят оплатить испорченный товар, но не спешите его оплачивать, оперируйте тем, что не считаете себя виноватым в порче товара. В таком случае, если ваши действия действительно были неправильными, магазин в праве потребовать взыскать с вас сумму за этот товар через суд. Однако зачастую магазинам не выгодно тянуть судебные издержки из-за товара, стоимостью 200 рублей.
Вас также не в праве задерживать сотрудники охраны, а также требовать ваши контактные данные или иные документы (паспорт). В случае нарушения ваших прав и свобод обращайтесь в органы внутренних дел (по номеру 112), так как органы внутренних дел как раз и занимаются лицензированием охранной деятельности сотрудников.
Будьте осторожны и не совершайте правонарушений, а также не позволяйте совершать правонарушений в отношении Вас.


Подписывайтесь на наш канал и оставляйте в комментариях темы, которые вам были бы интересны для рассмотрения!