Найти в Дзене
Дугласовы Пихты

Северное кино: Астрид Линдгрен и женщина-борец за экологию Исландии

В этом году в российский кинопрокат попадала картина «Becoming Astrid» («Быть Астрид Линдгрен»), ставшая этакой недоисторией (и мы объясним, почему так случилось) о шведской писательнице Астрид Линдгрен; и не попал исландско-украинский фильм «Woman at War» («Женщина на Войне»). «Becoming Astrid» Пернилла Фишер Кристенсен — шведский режиссёр; полнометражным дебютом у неё стала картина «Soap» («Мыло») 2006 года, которая в том же году отхватила Серебряного Медведя и приз за лучший дебют на Берлинале. Её последний фильм «Becoming Astrid», показанная на всё том же Берлинском кинофестивале, но уже в 2018, не стала открытием, но была тепло воспринята из-за своей сентиментальной атмосферы и в целом-то неплохой истории одной девушки. История молодости знаменитой шведской писательницы, которая подарила миру Карлсона, Мио, Пеппи Длинный Чулок. Самое странное, что из действительно биографической картины, которой фильм мог бы стать, сделали хоть и хорошую, но всё же историю далеко не о писательн
Оглавление

В этом году в российский кинопрокат попадала картина «Becoming Astrid» («Быть Астрид Линдгрен»), ставшая этакой недоисторией (и мы объясним, почему так случилось) о шведской писательнице Астрид Линдгрен; и не попал исландско-украинский фильм «Woman at War» («Женщина на Войне»).

«Becoming Astrid»

Пернилла Фишер Кристенсен — шведский режиссёр; полнометражным дебютом у неё стала картина «Soap» («Мыло») 2006 года, которая в том же году отхватила Серебряного Медведя и приз за лучший дебют на Берлинале. Её последний фильм «Becoming Astrid», показанная на всё том же Берлинском кинофестивале, но уже в 2018, не стала открытием, но была тепло воспринята из-за своей сентиментальной атмосферы и в целом-то неплохой истории одной девушки.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

История молодости знаменитой шведской писательницы, которая подарила миру Карлсона, Мио, Пеппи Длинный Чулок. Самое странное, что из действительно биографической картины, которой фильм мог бы стать, сделали хоть и хорошую, но всё же историю далеко не о писательнице. Это глубоко эмоциональное переживание одной девушки, которой вполне могла бы быть и не Астрид Линдгрен. И в этом, наверное, единственная проблема фильма: практически полное отсутствие связи с писательницей и её творчеством (если не считать коротких детских рецензий, которые зачитываются на протяжении всего фильма, и кадров в прологе и эпилоге). Если же рассматривать историю отдельно от имени и названия, то вышел вполне неплохой сюжет о семье, которая ещё чуть-чуть и семьёй бы не была вовсе.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Здесь нет претензий на Оскар (собственно, фильм даже не был представлен в лонг листе на него среди зарубежных картин). Что-то похожее (не по содержанию, а по восприятию) можно было увидеть в недавней картине «Tully» («Талли»).

Не самое сложное и интригующее кино, которое всё же снято с душой.

«Woman at War»

Исландская картина «Woman at War» от Бенедикта Эрлингссона — это комедийная история о сильной женщине, которая в одиночку всеми силами выступает за сохранение экологии своей страны, подрывая (в прямом и переносном смысле) деятельность одного завода. Можно сказать, что это такой исландский «Левиафан» в более лёгком воплощении и комедийными нотками. Да и конец здесь совсем не веет полным поражением — скорее возникает смена акцентов с проблем экологии на более личное: девочку-сироту из Украины, которую главная героиня удочеряет, и взаимоотношения со своей сестрой, которая не одобряет радикальных методов родственницы и выступает за идею того, что «капля камень точит».

Кадр из фильма
Кадр из фильма

На фоне партизанских действий весьма иронично выглядят украинские девушки и небольшой бэнд музыкантов, который выступают в качестве живого саундтрека в жизни главной героини. Как те самые амигос из мультфильма «Rango» («Ранго»), но чуть более молчаливые.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Пока не ясно, когда картина доедет до России (если вообще доедет), но далеко не так много фильмов на экранах, в которых центральной фигурой выступает женщина средних лет, что наводит на мысль: надо смотреть.

Подписывайтесь на нас, чтобы хорошее кино было ближе к вам.