Найти в Дзене
Новости планеты

В результате спасательных работ фрегат НАТО окончательно ушел под воду

В результате спасательных работ норвежский фрегат, в ходе крупномасштабных учений НАТО, 8 ноября столкнувшийся с танкером, окончательно затонул.

Причиной столкновение современного военного фрегата с мальтийским танкером, имевшим на борту 62000 тонн нефти, называют отключение навигационной аппаратуры. Получив в результате столкновения десятиметровой пробоину, фрегат начал тонуть. Понимая что судну грозит неминуемое затопление, капитан направил фрегат в сторону берега и посадил судно на мель, чтобы облегчить дальнейшие спасательные работы. Однако, спасательные работы, в ходе которых проводилась откачка воды и попытки придать севшему на мель судну устойчивое положение, не увенчались успехом. Напротив, в ходе работы буксиров фрегат окончательно ушел под воду.

Затонувший НАТОвский  фрегат построенный  с применением стелс-технологий. Вид сверху
Затонувший НАТОвский фрегат построенный с применением стелс-технологий. Вид сверху

В случившемся столкновении ожидаемо обвинили Россию, заявив что причиной сбоя армейской аппаратуры GPS фрегата явилась работа российских средств радиоэлектронной борьбы(РЭБ). Министерство обороны России никак не комментирует данное заявление. Однако, чтобы увидеть танкер, грузоподъемностью более 100 тысяч тонн, длиной 250 и шириной 44 метра, вряд ли нужны точные приборы навигации.

У зарубежных моряков потопление суперсовременного военного фрегата стоимость в 650 млн. долларов, построенного, с применением стелс технологий и оснащенного современными информационно-управляющими системами, вызывает недоумение.

Последнее фото, дальше начнется втягивание корпуса в донный ил.
Последнее фото, дальше начнется втягивание корпуса в донный ил.

Затонувший фрегат имел водоизмещение 5,3 тонн длина 132 и ширина почти 17 метров.

Подпишись на Новости планеты

Лайк если понравилось