Найти в Дзене

Подготовка к школе: фундамент успешной учёбы или бесполезная трата денег и времени

Вопрос подготовки детей к школе всегда был актуальным. Но с каждым годом его актуальность всё больше возрастает. Так же в геометрической прогрессии растут и споры вокруг этой темы. Одни родители записывают ребёнка на множество секций, подготовок к школе и т.д., а другие считают, что в школе и так всему научат. По факту не правы ни те, ни другие.

Слишком перегружать ребёнка, конечно, не стоит. Здесь для сравнения хочется провести параллель с заводной игрушкой: вы поворачиваете ключик – игрушка едет, но, если перестараться с оборотами – механизм не выдержит.

К фактам. Любая смена обстановки для ребёнка – в некоторой степени стресс. Из детского сада, где из правил дисциплины было только «одеться», «покушать» и «ложиться спать», а всё остальное время можно бегать и играть, дети переходят в школу, где нужно сидеть по 2-3 часа (берём начальную школу) с короткими паузами на перемены. Но дело в том, что детям нужно не только развить в себе усидчивость, но и быстро воспринимать информацию, привыкать к новому руководителю (учителю после воспитателя), не нарушать дисциплину (не кричать с места, поднимать руку, не бегать на переменах, не шуметь на уроках) и многое другое.

Потом первоклашка возвращается домой, а там… да-да, домашнее задание. Пусть совсем небольшое (как кажется нам), но крайне важное для прогресса. И дома тоже с этих пор появляется режим, включающий в себя время, которое нужно сидеть и думать. Но вот в школе дети истерики не закатывают, а дома часто срываются от напряжения.

Детям, прошедших до школы адаптацию в плане дисциплины (когда они научились сидеть продолжительное время, улавливать информацию и быстро её перерабатывать) в разы легче переходить к школьному периоду. Если ребёнок научился до школы читать и считать (хотя бы по минимуму), то и тут появляется большой плюс к облегчению адаптации. В таком случае детям остаётся лишь привыкать к новой обстановке и новому окружению.

-2

Да, возможно, к концу первого класса все ребятишки примерно уравняются в своих достижениях, а родители по-прежнему будут сорить аргументами типа «вот мы не ходили на подготовку и не тратили деньги, а учимся теперь наравне с теми, кто это делал». Но вопрос в другом. Каково ребёнку? Ведь одни дети учились с удовольствием, а для других начало обучение было подобно пытке. Выбирать, конечно, родителям. Детям не позволено это выбирать.

А к чему склоняетесь Вы? Нужна ли детям подготовка к школе?