Минфин и Банк России разрабатывают новую систему подсчета коэффициента ОСАГО, привязанную к возрасту водителя.
Так, по мировой статистике, водители 18-20 лет значительно чаще попадают в аварии, чем водители с опытом. В среднем, в 4 раза чаще, чем водители 25-60 лет и даже в 2 раза чаще, чем водители 60-70 лет. Вопрос уже считается решенным, дело осталось за самим коэффициентом повышения - его считают.
Ради справедливости стоит отметить, что зеркально снизится цена как раз для водителей со стажем, но только в случае их безаварийного вождения.
Здесь также не обошлось без нововведений - сейчас коэффициент "бонус-малус" сокращается из-за каждой аварии, а в перспективе - его сокращение будет зависеть от степени тяжести аварии, причиненного ущерба и вреда здоровью. Всего КБМ разделят на 50 ступеней.
Нововведения планируют запустить в течении ближайших 1,5-2х лет.