Найти тему
Hi-News.ru

Норвежские круизные лайнеры будут работать на переработанной рыбе

Большие круизные лайнеры – это большие источники парниковых газов и загрязнений, однако норвежский круизный оператор Hurtigruten собирается это исправить. Компания стремится к достижению углеродной нейтральности и, по ее мнению, поможет ей в этом… мертвая рыба. На первый взгляд это может показаться шуткой, но, если взглянуть на идею подробнее, она кажется гениальной.

Норвегия – один из крупнейших в мире рынков рыбодобывающей промышленности. Компания Hurtigruten хочет использовать производственные отходы этой индустрии, а также другие органические отходы для переработки и производства жидкого биогаза.

«То, что другие считают проблемой, мы рассматриваем в качестве ресурса и источника решения проблемы. Переход к использованию биогаза позволит Hurtigruten стать первым в мире круизным оператором, отказавшимся от использования ископаемых видов топлива», — комментирует глава Hurtigruten Дэниел Скьельдам.

Производство биогаза – очень «пахучий» процесс, даже без рыбы. Метановое разложение биомассы происходит под воздействием трех видов бактерий. В цепочке питания последующие бактерии питаются продуктами жизнедеятельности предыдущих. Первый вид — бактерии гидролизные, второй — кислотообразующие, третий — метанообразующие. В производстве биогаза участвуют не только бактерии класса метаногенов, а все три вида. Одной из разновидностей биогаза является биоводород, где конечным продуктом жизнедеятельности бактерий является не метан, а водород. Кроме того, при производстве образуется и некоторая доля сероводорода. Этот биогаз можно затем отчистить и сжижить до жидкого состояния.

Несмотря на большой потенциал, производство биогаза не рассматривается в качестве приоритетного направления для производства альтернативных источников энергии, поскольку при выработке в качестве побочного продукта образуется углекислый газ (хотя и в меньших по сравнению с переработкой ископаемых видов топлива объемах). Кроме того, при производстве биогаза отсутствует доля универсальности, поскольку для каждой топливной системы необходимо использование своего вида биогаза.

Компания Hurtigruten инвестировала строительство шести новых кораблей, которые будут работать на биогазе, а также использовать электрические батареи и сжиженный природный газ. К 2050 году компания, присутствующая на рынке 125 лет и владеющая на данный момент 17 круизными лайнерами, планирует полностью заменить свой флот круизных кораблей на экологически чистые суда. Кроме того, Hurtigruten собирается перейти на использование одноразового биоразлагаемого пластика.

По словам представителя компании, первый корабль, работающий на биогазе может быть спущен на воду уже в следующем году.