Найти тему
80,1K подписчиков

Стоматология в Англии

414 прочитали
Мои зарисовки об Англии и англичанах, основаны на частом посещении этой страны и писем дочери, живущей там. Рассказываю от её имени. Медицина в Англии ниже  нижней отметки.

Мои зарисовки об Англии и англичанах, основаны на частом посещении этой страны и писем дочери, живущей там. Рассказываю от её имени.

Медицина в Англии ниже нижней отметки. Я не верила в это, но это так. Сами англичане понимают, что их медицина не на высоте, но считают, что в других странах дело обстоит гораздо хуже. По их определению, ничего лучшего у других быть не может.

Когда я еще только собиралась ехать в Англию, мой стоматолог сказала, что нам со Станиславом надо проверить и подлечить все зубы, так как стоматология там поставлена очень плохо. Я удивилась. В Англии – и плохая стоматология?! Оказалось, что не только стоматология, но и медицина в целом.

Джулиан заболел. У него была температура, он сильно кашлял, тяжело дышал. Приехал доктор, посмотрел, послушал, сказал, что нужно обратиться в госпиталь. Не поставил диагноз, ничего не посоветовал, не выписал лекарство, и уехал. Он даже не послушал больного!

Ни в этот день, ни завтра, Граф в госпиталь не поехал. Когда стало совсем плохо, говорит: «Пожалуй, я поеду в госпиталь! Трудно дышать, совсем не сплю!» Я не медик, но поняла, что-то с легкими. Однако, в госпитале на установку диагноза потребовалась неделя.

Сначала мы приехали, его уложили на невообразимую кровать-трансформер, где все есть: и телевизор, и телефон и много других, непонятных мне причиндалов. Взяли анализы, провели рентген, покатали на этой кровати по кабинетам и коридорам госпиталя и отпустили домой. Сказали, что приехать надо через неделю, когда будут готовы анализы. То есть, оставили без лечения еще на неделю. В России любой фельдшер распознает воспаление легких сразу же! Здесь же, при наличии сверхсовременного оборудования и медтехники, Джулиана даже не послушали фонендоскопом. А хрипы были слышны даже без него!

Но о медицине я расскажу в следующей статье, а сейчас о стоматологии.

* * *

У Джулиана заболели зубы. Долго терпел и, наконец, позвонил в стоматологическую клинику. А там ему в ответ:

- Извините, мистер, мы не можем вас записать на прием, так как вы больше года у нас не были, и мы удалили все ваши данные из компьютера. Обратитесь, пожалуйста, в другую клинику.

- Что же мне делать? Как мне восстановиться в этой клинике, - спрашивал Граф у меня.

- А это, что бесплатная клиника?

- Нет! Это очень дорогая клиника!

- Тогда в чем дело? Зачем восстанавливаться, если они так грубо поступили с тобой? Иди в другую! – советую ему.

- Нет, не могу в другую! Я к ним уже тридцать лет хожу!

Пока Джулиан принимал меры по восстановлению, зуб перестал болеть и он к дантисту не пошел. В следующий раз, после бессонной ночи, с распухшей на половину лица щекой он позвонил в клинику снова, затем радостно сообщим мне, что его записали на прием. Ровно через неделю! Где же такое видано?! -

- Ну, так же нельзя! Надо немедленно показаться стоматологу! – недоумевала я, - Что же это за обслуживание такое?

- Да, - соглашается Джулиан, - неправильно это. Но, в других странах еще хуже!

И убедить его в том, что он не прав, что в других странах, в том числе и в России, помощь можно получить незамедлительно, невозможно. Он в это не поверит! Он, как и все англичане, уверен в том, что в Англии все делается лучше, чем у других, а если и имеются недостатки, то в других странах эти недостатки гораздо серьезнее.

Прошла неделя. Зуб болеть перестал и Джулиан забыл, что записался к дантисту. Я, все же настояла, и он отправился туда. Возвращается веселый.

- А у доктора чего-то там не было, и он не смог мне пломбу поставить, хотел домой отправить. А мне хотелось побыстрее разобраться с этим зубом, и я спросил, может быть его вообще удалить. Доктор согласился. Теперь болеть не будет.

Это не анекдот!!! Как же так?! Что же это за доктор такой? Если можно было зуб сохранить, зачем же его удалять?

* * *

Спасибо что читаете!

Желаю всем добра и хороших стоматологов!