Юрий Никулин – это человек, чьё имя в представлении не нуждается. Его нет с нами уже более 20-ти лет, но память о нём живёт, и не в последнюю очередь это связано с тем, что культовые советские короткометражки c его участием прекрасно «заходят» во время новогоднего застолья, хотя, конечно же, без и другие фильмы с его участием достойны быть пересмотренными ещё много-много-много раз.
Как и другие советские звёзды, Никулин был автолюбителем, хоть и получил водительское удостоверение уже тогда, когда разменял четвёртый десяток, да и как знать, сел бы артист за руль вообще, если бы Эльдар Рязанов не решил снять легендарную трагикомедию «Берегись автомобиля», ведь первоначально роль Юрия Деточкина должен был сыграть именно Никулин.
Обучение артиста водительскому мастерству проходило с автоинструктором, причём занятия проходили крайне напряжённо, и по его воспоминаниям, он ходил на них как на казнь. Однажды он едва не задавил дворника, потеряв контроль над автомобилем на покрытой мокрым снегом дороге. К счастью, дворник травм не получил, а вот его лопата была всё-таки сломана. Через пару месяцев народный любимец водил уже вполне сносно, но от своей роли в киноленте Рязанова он всё-таки отказался, аргументируя тем, что не понимает, почему главный герой картины ни с того ни с сего взялся воровать машины, а не занялся чем-то иным.
Так или иначе, Никулин становится владельцем новенького и очень дефицитного ГАЗ-22 «Волга» с госномером 80-60 МОТ.
Этот универсал, как известно, до распада СССР использовался в подавляющем большинстве случаев медиками, и рядовому гражданину, которому в ту эпоху и обычную «Волгу» было не достать, стать обладателем универсала было просто нереально. Не в последнюю очередь такая ситуация была связана и с тем, что под производство кузовов ГАЗ-22 не была выделена отдельная линия. Во время движения кузова по конвейеру, сваренный наполовину кузов «выдёргивали» на отдельную производственную площадку, после чего снова возвращали на основную производственную линию, где он уже укомплектовывался узлами и агрегатами, что в крайне негативном ключе сказывалось на себестоимости производства.
Никулин аргументировал надобность в покупке автомобиля с таким кузовом большим количеством гастролей и необходимостью брать с собой множество вещей, и, наконец-то, в 1965 году советская партийная верхушка проявила снисходительность к молодой звезде, и дала зелёный свет на покупку универсала. Машина обошлась артисту в 6200 рублей, причём окрашена она была в «крутой» по тем временам чёрный цвет.
Узнать про другие автомобили - https://www.infocar.ua/arts/article-10175.html