Последнее время на рынках Китая и других азиатских стран - настоящее нашествие новых бюджетных седанов и кроссоверов, некоторые из них наверняка бы пришлись ко двору и в Беларуси. Попади они прямо сейчас на отечественный рынок, и Lada Vesta, Renault Logan, KIA Rio, Hyundai Solaris, Renault Kaptur и Hyundai Creta пришлось бы потесниться!
Корейские Hyundai и KIA выстрелили, что называется, дуплетом. Сперва минувшей весной на автосалоне в Шанхае был представлен недорогой седан KIA Pegas, а затем на летнем автосалоне в Чунцине дебютировал и родственный седан Reina от Hyundai. В табели о рангах оба седанчика стоят на ступеньку ниже известных нам Rio и Accent, на основе которых, но предыдущего поколения собственно и созданы оба автомобиля.
Колесная база у корейской парочки достигает 2,57 м, а под капотом располагается бензиновый “атмосферник” объемом 1,4 л, развивающий 95 л.с. и 132 Нм крутящего момента. Коробки передач - 5-ступенчатая “механика” или 4-ступенчатый "автомат".
У китайских дилеров Pegas и Reina появятся этой осенью - ожидается, что за базовую версию седанов будут просить около 9000 долларов в пересчете.
Новый простецкий седан представила и японская Toyota - это Yaris Ativ, продажи которого на днях стартовали в Таиланде. В первую очередь новинку должна оценить местная молодежь.
Между тем речь идет о седане, который по габаритам сопоставим с новыми Hyundai Accent и KIA Rio, - длина достигает 4,42 м (колесная база равна 2,55 м), вширь машинка раздалась на 1,73 м. При этом Yaris Ativ может похвастать вполне "взрослым" базовым оснащением, которое включает ESP, ABS, кондиционер и семь подушек безопасности, в том числе коленную для водителя.
Правда, и цена на Yaris Ativ довольно кусачая - на старте это 459.000 батов, или немногим более 14.000 долларов в пересчете. Под капотом тут скрывается 82-сильный бензиновый "атмосферник" 1.2 в паре с вариатором ("механики" не предусмотрено вовсе), что позволяет седану попасть под действие местной программы Eco-Car, предусматривающей налоговые льготы. Кстати, помимо Таиланда новинка Toyota предназначена для рынков еще 70 стран, но участниц ТС среди них нет.
Еще прошлым летом на малайзийском рынке появился незамысловатый седан Perodua Bezza длиной всего 4,15 м, но с багажником объемом 508 л - до того же Renault Logan не хватает всего 2 л.
Выглядит малайзийский седан ожидаемо непропорционально, зато в начальной комплектации он имеет две подушки безопасности, ABS, аудиосистему, электростеклоподъемники и задний датчик парковки. Самые простые версии Bezza оснащаются трехцилиндровым моторчиком 1.0 мощностью 67 л.с., под капотом топового варианта - 1,3-литровая "четверка", развивающая 90 л.с. Коробки передач - 5-ступенчатая "механика" либо 4-ступенчатый "автомат", цены стартуют примерно от 9000 долларов в пересчете.
Китайская Geely у себя на родине выводит на рынок один кроссовер за другим. Не так давно начался прием заказов на новый субкомпактный "паркетник" Vision X3, осенью подоспеет более крупный S1, а еще раньше - минувшей весной - начались продажи адресованной молодежи бюджетной модели Yuanjing X1.
Ее длина - 3,77 м, дорожный просвет равен 17 см, привод на переднюю ось, а под капотом на выбор два бензиновых моторчика. Это литровый агрегат мощностью 68 л.с., а также 1,3-литровый двигатель, развивающий 88 л.с. Стандартной коробкой является 5-ступенчатая "механика", но для самой мощной версии доступен опциональный 4-ступенчатый "автомат". Самый простой вариант X1 в Китае оценивается в 40.000 юаней - это чуть меньше 6000 долларов!
Еще один потенциальный кандидат в народные "паркетники" - это Cowin X5. Под таким названием китайская компания Chery продает кроссовер Tiggo 5 предыдущего поколения. К слову, эта модель в обновленном виде предлагается и у нас по цене от 36.100 рублей, но в Китае ей на смену пришел кроссовер нового поколения - о нем мы уже сообщали. Выпуск прежнего Tiggo 5 на его родине также продолжается,но теперь под дочерним бюджетным брендом Cowin.
В отличие от продающегося на рынке ТС Tiggo 5 с двухлитровым атмосферным мотором (136 л.с.) для X5 предлагается 1,5-литровый турбодвигатель мощностью 152 л.с. Но версии с полным приводом все равно нет. Цены в Китае на Cowin X5 будут начинаться примерно от 12.000 долларов.
Прямой конкурент Cowin X5 подоспел от компании Changan, которая у себя дома начала продажи кроссовера CS55. Обе машины идентичны по габаритам (4,5 м в длину и ширина без малого 1,85 м), под капотом Changan скрывается 1,5-литровая бензиновая турбоированная "четверка" мощностью 156 л.с., привод исключительно передний. Но если для Cowin X5 кроме "механики" доступен также вариатор, то двигатель CS55 агрегатируется с традиционным "автоматом".
В списке базового оснащения CS55 - ABS и ESP, двухзонный климат-контроль, а также мультимедийная система с 8-дюймовым экраном, голосовым управлением и камерой заднего вида. Стартовая стоимость - 83.900 юаней (чуть менее 12.400 долларов).
Максим АБЛОВ
Фото производителей и Autohome.com.cn
ABW.BY