161 подписчик

Версус. Гнойный против Оксимирона, или убийство царя

14 августа 2017

 Это случилось. Нашелся человек, который сдул основной пузырь российского хип-хопа, им оказался Слава КПСС, вчерашний ноунейм.  Сразу надо отметить, что Оксимирон был ужасен.

Это случилось. Нашелся человек, который сдул основной пузырь российского хип-хопа, им оказался Слава КПСС, вчерашний ноунейм.

Сразу надо отметить, что Оксимирон был ужасен. Натужные попытки шутить при смущенном молчании зала, колхозная вставка из Гумилева (совсем отказал вкус), традиционное выпучивание глаз, читка а-ля «3 дня под спидами» и игра в мачо-мэна. В этом плане надо отметить плевок (или его имитацию) и постоянное контактирование с Гнойным, которые выглядели странно и глупо. Мачистский образ особенно смешон, потому что вся страна помнит прошлое (тусклый ботаник, стоял на коленях, ужом выворачивался из неудобных ситуаций). Однако самым ужасным моментом был пересказ сочинения о последней прочитанной книге, которое показывает, что либо чувак слишком расслабился, либо начал деградировать, скорее второе.

То ли дело Слава КПСС, давший Сида Вишеза и вывалившийся на сцену в полупьяном состоянии, в состоянии абсолютного забива. Это было по-панковски, это было дерзко. Оксимирон на таком фоне выглядел старательным отличником, выучившим урок, но упустившим что-то важное. Он сильно волновался, он сбивался, он повторялся, он дико нервничал, он нервно смеялся. Он проиграл на уровне образа. А это уже поражение изначально.

Гнойному был кинут упрек о неумении в музыку, о дееспособности только в баттл-рэпе. Довольно неожиданно было слышать такое от человека, записавшего неслушабельный альбом, пригодный разве что для выставки в музее Гараж, где его можно было бы демонстрировать как недавно вышедший фильм «Манифесто». «Горгород» - концепция, как квадрат Малевича, но концепция пустая, вторичная, об этом все сказали и пересказали тысячу раз, за что его хлестко щелкнул Гнойный. А главное, что это не музыка, она не трогает и не колышет вашу душу, как это делал даже какой-нибудь Гуф на «Городе Дорог», это мертвый концепт модного рэпера, который все забудут через неделю после прослушивания. Поэтому дутое самодовольство и попытка поставить себя выше именно как творца была смехотворна, похоже он действительно деградирует.

Да и если говорить по-честному, если ты хочешь донести серьезный посыл и претендуешь на роль создателя смыслов, то напиши книгу. Хип-хоп, как бы там ни было, в первую очередь музыка. Когда приходится после каждого куплета открывать Википедию – это не хип-хоп, это «Манифесто». С претензией, с идей, симпатично сделанный, но не фильм, как Оксимирон – не музыка.

Слава же КПСС выиграл по делу, в сухую и без шансов для оппонента. Он стал локальным Лениным: совершил революцию фактически ноунеймом, въехал на броневике панчлайнов в бар, зачитал свои августовские тезисы, а потом убил царя. И он, будьте уверены, получит свое место в мавзолее русского хип-хопа, недаром же КПСС.