Знаю, что у каждой мамы свое индивидуальное мнение, в каком возрасте отправлять свое чадо в детский сад. Лично считаю, что чем раньше это случится, тем лучше будут себя чувствовать и мама, и ребенок.
Когда моему сыну стукнуло 1 год и 3 месяца, я закричала «Караул!Помогите!». И беда была совсем не в том, что мне нужно было срочно выходить на работу. И даже ребенок не очень шилопопный попался, нет. Основной причиной срочного поиска места в яслях послужило то, что мы конкретно устали друг от друга. Мало того, что каждый из нас импульсивен и неусидчив, так и еще мы оба совершенно не можем находиться в одном месте долее 30 минут. Живем мы в небольшом городке, так что к году и трем месяцам все возможные парки были исхожены вдоль и поперек, все качели облазаны, а детский городок в исправном техническом состоянии у нас вообще один единственный на весь город.
Наверняка вы в курсе, что домашние игрушки не особо ценятся ребенком ввиду их тотальной доступности, поэтому сколько их не покупай – результат один: о них запинаешься, когда они валяются, а валяются они всегда.
И вот когда я стала замечать, что сын с превеликим удовольствием смотрит любую чепуху по телевизору, особенно рекламу, я бегом побежала в местный Департамент образования с мольбой дать нам место в любых яслях, хоть на Луне. Благо место было, прививки все тоже, поэтому через три дня я уже оставила сына на час совершенно незнакомой мне тете. До сих пор помню эти первые для меня, а потому священные 60 минут вакуума.
Итак, первую неделю я водила сына на час. Рев стоял дикий. Вторую неделю – на два часа. Рев уже не такой дикий, начал играть в игрушки. Третья неделя – до обеда. Появились первые успехи: он, оказывается, умеет есть сам! И все, с четвертой недели на полный день, до вечера. Честно, я не успевала до конца раздеть ребенка, он уже бежал в группу, на лету махая мне ручкой.
Сейчас, по истечении 9 месяцев «учебы» в яслях, я поняла, почему адаптация прошла легко. С самого рождения у нас ребенком был режим, причем во всем: в сне, кормлении, прогулках, играх. Только болезнь или нахождение в пути служило основанием для временного отсутствия режима. Хотите - смейтесь и считайте меня роботом, но пересыпать сыну я никогда не давала, укладывала ранним вечером и поднимала ранним утром, кормила по часам и порциям (а не сколько влезет), прогулки и игры в одно и то же время в зависимости от возраста.
Мой вывод: при наличии режима дня ребенку спокойно: он запомнил и выучил, а потому знает, что за чем следует. Он не переживает, что ему не дали поиграть (погулять), потому как уверен во мне: время игры (прогулки) точно наступит. Ребенок раскрывается в занятиях, не отвлекается ни на что иное, например телевизор, так как знает, что обязательно будем смотреть мультики, но в другое время. И что самое для меня ценное, наш воспитатель-педагог со мной полностью согласна.