Найти тему
портал 37.ru

«Ваша карта заблокирована»: SMS, которым нельзя доверять

37.ru открывает цикл публикаций, посвященных кибергигиене

Остап Бендер знал 400 относительно честных способов отъема денег у населения. Нынешние мошенники, очевидно, знают еще больше. Потому что с каждым днем мошенники придумывают все новые схемы. Особенно стремительно они развиваются в сфере безналичных платежей: порой люди сами отдают свои деньги, а об ошибке узнают лишь постфактум. Утром понедельника 37.ru открывает цикл публикаций, посвященных кибергигиене, и если вы эти правила знаете и соблюдаете, то расскажите о них своим более доверчивым близким. А поможет нам разобраться в сетях, которые расставляют мошенники, управляющий отделением Иваново ГУ Банка России по ЦФО Дмитрий Николаев.

Сегодня речь пойдет о том, с чем сталкивался, наверное, почти любой из нас: подозрительные SMS «из банка». «Ваша карта заблокирована ЦБ РФ», – утверждает абонент с обычным одиннадцатизначным номером. А вот номер для связи оставляет «солидный»: 8 800…, 900. Чтобы уточнить детали, предлагают перезвонить. Только вот номер может оказаться платным, а сообщение со стопроцентной вероятностью – фейк и ловушка.

«Важно помнить, что Центральный банк России не работает с гражданами – не принимает вклады и не дает кредиты, не открывает и не закрывает банковские счета, не блокирует карты, не выплачивает никакие компенсации, выигрыши, – объясняет Дмитрий Николаев. – Кроме того, Банк России не рассылает SMS-сообщения. Поэтому, если вы получили сообщение якобы от имени Банка России, – просто проигнорируйте его и ни в коем случае не перезванивайте по указанному в нем телефонному номеру».

Как это работает?

Вместо «ЦБ РФ» может быть указано «Служба безопасности ЦБ», или «Centrobank», или «Сбербанк».

«Мне регулярно присылают SMS «от Центробанка», а еще от Бинбанка, – рассказывает ивановка Евгения. – Лжебинбанк постоянно «списывает» у меня с карты по 25 тысяч рублей. Я не переживаю, потому что настоящие сообщения Бинбанка, в отличие от писулек мошенников, грамотные. Но вот откуда мошенники знают, что я в самом деле клиент Бинбанка – этот вопрос меня волнует».

Гражданин, позвонивший по указанному в сообщении номеру, попадает в фальшивую службу безопасности якобы Банка России или Сбербанка, где его убеждают в том, что в системе произошел сбой и предлагают:

· подойти к ближайшему банкомату и провести операции, которые ему укажут;

· сообщить данные своей карты для того, чтобы ее можно было разблокировать (возможны и другие варианты).

Если человек выполнит указания мошенников, с его карты будут списаны деньги.

-2

Продолжение читайте на 37.ru