У любой услуги есть свои критерии качества. И риелторская услуга исключением не является. Только вот некоторые люди совсем не считают, что агенты оказывают им какие-то услуги, помогая в покупке или продаже недвижимости. Они видят в них прилипал, стремящихся заработать на чужом неумении грамотно продавать или незнании некоторых юридических тонкостей, необходимых для проверки объекта. И это зря. Если человек выходит на рынок недвижимости, он однозначно нуждается в профессиональном помощнике. Без присутствия такого профессионала рядом всегда есть риск ввязаться в какую-нибудь авантюру. Но как найти риелтора, который точно сможет помочь, а не будет работать в ущерб интересам своего клиента?
Не стоит бросаться на яркие вывески крупных агентств и бежать в ближайший офис риелторской фирмы. В этом офисе, может быть, и сидят высококлассные специалисты, но качество их работы можно будет оценить только после проведения всей сделки, это просто рискованно. Также существует вариант нарваться на стажера или просто маклера без опыта, который не сможет вытянуть сделку или грамотно проверить историю квартиры. Конечно, в таких крупных агентствах присутствуют свои штатные юристы, но их задача, как правило, заключается в том, чтобы провести куплю-продажу недвижимости любой ценой. За последствия будут отвечать не юристы и компании, а сами клиенты. В случае неудачи риелторы, может быть, лишь вернут свой гонорар, но скидываться и приобретать жилье неудачным покупателям они не будут.
Поэтому ориентироваться стоит на агента с именем. У него должна быть простая прозрачная биография и богатый опыт успешных сделок. Этот маклер должен иметь полностью заполненные аккаунты в социальных сетях и, по возможности, вести свой блог на каком-нибудь профессиональном ресурсе. О нем должны быть в сети положительные отзывы реальных людей. Если же к нему обращались кто-либо из знакомых или родственников, то вообще замечательно.
Если такой агент активно рекламирует себя в сети с помощью форумов или блогов, то следует также почитать мнения о нем других профессиональных участников рынка. Чем больше мнений, тем полнее будет вырисовываться картина. Наличие только хвалебных отзывов тоже должно навести на определенные подозрения. Может быть, негатив тщательно убирают с пределов интернета?
Найти риелтора такого уровня, конечно, сложно, но вполне реально, если клиент готов потратить время на поиски в сети. Если маклер ведет блог и активно рекламирует не только свои объекты, но и себя, это говорит об адекватности такого специалиста, его открытости и некоторой гарантии того, что сделка не будет иметь неприятных юридических последствий. Стоимость риелторских услуг и ошибок все-таки довольно высока, поэтому не стоит бросаться в омут с головой, нанимая первого попавшегося агента провести куплю-продажу недвижимости.
Copyright © 2017 Все права защищены. Копирование материалов сайта без указания источника - запрещается.