Дата: 27 июня 2014.
Источник: Ньюкаслский университет.
Специалисты считают, что язык использует как ментальную грамматику, так и ментальный словарь. Ментальный словарь включает в себя звуки, слова и общие фразы, в то время как ментальная грамматика занимается составлением более сложных слов и предложений в реальном времени (например, для образования слова «walked» из «walk»).
Однако большая часть исследований, приведших к прояснению данного процесса, проводились при участии взрослых.
«Большинство ученых сходится во мнении, что язык в нашей голове работает по принципам хранения и конструирования в реальном времени», - говорит ведущий научный сотрудник, доктор Кристина Дай (Cristina Dye), специалист по развитию детской речи Ньюкаслского университета. «Мы до сих пор не знаем до конца, как все это происходит; к примеру, какая часть языка хранится, а какая конструируется».
«Большая часть исследователей в данной области концентрировала свое внимание на изучении взрослых, и мы захотели узнать, сможет ли изучение детей помочь нам прояснить детали интересующих нас процессов».
В тесте, представленном юным участникам, было 29 правильных и 29 неправильных глаголов. Это были глаголы, о которых известно, что их используют дети 8 лет.
Им показали 2 предложения. В одном глагол располагался в контексте, во втором на месте глагола стоял пропуск, который можно было заполнить формой прошедшего времени. Например: Every day I walk to school. Just like every day, yesterday I ____ to school.
Детей просили заполнить пробел настолько быстро и точно, насколько это возможно. Время их ответа фиксировалось. Данные затем были проанализированы, для того чтобы узнать, какие слова были сохранены, а какие конструировались в реальном времени.
Результаты показали, что девочки, скорее всего, запоминали слова и фразы, то есть использовали ментальный словарь, в то время как мальчики чаще пытались сконструировать слова из более мелких частей, то есть использовали ментальную грамматику.
Доктор Дай из центра изучения лингвистики и лингвистических наук (Centre for Research in Linguistics and Language Sciences) считает, что эти исследования могут помочь улучшить систему обучения детей.
Она говорит: «В процессе исследовании мы обнаружили, что девочки намного чаще запоминали формы типа «walked», в то время как мальчики больше полагались на свою ментальную грамматику в процессе составления слова «walked» из «walk» и «-ed». Это совпадает с результатами прошлых исследований того, как люди разного пола запоминают факты и события, согласно которым девочки также имели преимущество по сравнению с мальчиками».
«Интересно, но девочки часто превосходят мальчиков в школе, возможно, это происходит потому, что учебный план построен именно так, как удобно женскому восприятию. Действительно ли в этом дело? Это может быть достойно дальнейших исследований; и если так, то есть ли способ сделать занятия более удобными для восприятия мальчиков?»
Данный текст является переводом. Ссылка на оригинальную статью.