Чтобы сократить сумму задолженности за поставленную тепловую энергию, специалисты Кызылской ТЭЦ используют самые разные методы. Один из них – помощь горожанам в оформлении субсидий на коммунальные услуги.
Как сообщает пресс-служба СГК, число получателей мер соцподдержки, которые платят за теплоснабжение напрямую Кызылской ТЭЦ, выросло на 20% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Еще на 12 процентов стало больше тех потребителей, кому субсидии перечисляют на банковскую карту, а уже оттуда потребитель сам перечисляет их на счет теплоснабжающей организации.
По мнению специалистов Управления сбыта теплоэнергии Кызылской ТЭЦ, это очень хороший показатель. Он стал результатом системной работы энергетиков и департамента по социальной политике мэрии Кызыла. Представители энергокомпании и муниципалитета регулярно проводят просветительские рейды, обходя потребителей и разъясняя их права и алгоритм оформления субсидий. В некоторых случаях только так можно остановить рост задолженности жителей Кызыла.
Право на получение выплат имеют те, у кого ежемесячный платеж за коммунальные услуги превышает 22 процента от совокупного дохода семьи. К сожалению, таких семей в Кызыле немало, но до недавнего времени большинство не пользовалось возможностью получить помощь от государства, накапливая внушительные долги за тепло.
За время адресной работы с потребителями специалистам ТЭЦ и Департамента социальной политики удалось максимально упростить процесс получения субсидий, сократив количество необходимых документов и кардинально изменив одно из условий получения льготы. Если раньше право на субсидию предоставлялось только тем, кто полностью погасил задолженность за теплоэнергию, то теперь получить льготы можно даже при наличии просрочки, оформив гарантийное обязательство погашения задолженности.
Эти меры помогли теплоэнергетикам Кызыла только в нынешнем году вернуть более десяти миллионов рублей за потребленную тепловую энергию.