635 подписчиков

Гордость СССР: советские машины, пользовавшиеся спросом за рубежом

648 прочитали
После того как советский автопром приблизился к уровню мирового по качеству и техническому оснащению продукции, СССР начал производить автомобили для зарубежных потребителей.

После того как советский автопром приблизился к уровню мирового по качеству и техническому оснащению продукции, СССР начал производить автомобили для зарубежных потребителей. И многие модели пользовались довольно приличным спросом.

АЗЛК

После того как советский автопром приблизился к уровню мирового по качеству и техническому оснащению продукции, СССР начал производить автомобили для зарубежных потребителей.-2

Для получения в бюджет иностранной валюты СССР отправлял в другие страны даже самую первую модель МЗМА (АЗЛК до 1968 года) – «Москвич-400», являющуюся условно-легальной копией довоенного Opel Kadett K38.

После того как советский автопром приблизился к уровню мирового по качеству и техническому оснащению продукции, СССР начал производить автомобили для зарубежных потребителей.-3

А уже в 1948 году в Финляндии состоялось открытие совместного торгового представительства для реализации советских легковых и грузовых автомобилей. Но наиболее успешным считается сотрудничество с Брюсселем в 1960-х годах, позволившее открыть советско-бельгийское предприятие Scaldia Volga. Изначально сеть из 50 дилеров была ориентирована на бельгийский и голландский рынки, но довольно быстро «Скалдия» расширилась на всю Европу – на пике успеха обзаведясь до 500 дилерских точек.

После того как советский автопром приблизился к уровню мирового по качеству и техническому оснащению продукции, СССР начал производить автомобили для зарубежных потребителей.-4
После того как советский автопром приблизился к уровню мирового по качеству и техническому оснащению продукции, СССР начал производить автомобили для зарубежных потребителей.-5

Наибольшей популярностью пользовались «Москвичи» и неспроста. Ведь эти машины были самыми прогрессивными в свое время. Например, модель 407 была выпущена в количестве 359 980 экземпляров, из которых треть была отправлена на экспорт. А с появлением 408-ой модели спрос на советские машины возрос еще сильнее. В 1969 году больше половины 408-х «Москвичей» было отправлено в другие страны, а это почти 66 000 машин всего за один год!

ГАЗ

После того как советский автопром приблизился к уровню мирового по качеству и техническому оснащению продукции, СССР начал производить автомобили для зарубежных потребителей.-6
«Хороший автомобиль – недорогой и при этом вместительный. А большой дорожный просвет идеально подходит для дорог в сельской местности!», – именно так в 1966 году на страницах журнала The Motor описывал свои впечатления британец купивший универсал ГАЗ-22 «Волга».

В СССР «Волга» позиционировалась, мягко говоря, далеко не как машина для села, тем не менее, за границей ГАЗ-22 воспринимался именно как большая внедорожная машина, что естественным образом исключало возможность для «Волги» стать популярным «автомобилем мечты».

После того как советский автопром приблизился к уровню мирового по качеству и техническому оснащению продукции, СССР начал производить автомобили для зарубежных потребителей.-7

До рекордов «Москвичей» «волжанка» даже и близко не подобралась. Не исправило положение даже установка под капот дизельных моторов от Rover и Peugeot. Впрочем, жители Греции, более-менее охотно покупали ГАЗ-22 из-за плохих дорог в стране. Но когда на смену пришла 24-я модель ГАЗа, спрос окончательно затух.

«Нива»

После того как советский автопром приблизился к уровню мирового по качеству и техническому оснащению продукции, СССР начал производить автомобили для зарубежных потребителей.-8

Советский и впоследствии российский автомобиль, ставший одним из главных экспонатов Международной парижской выставки 1978 года. ВАЗ-2121 открыл собой новую нишу на рынке автомобилей и в дальнейшем успешно «держал» ее на протяжении десяти лет.

После того как советский автопром приблизился к уровню мирового по качеству и техническому оснащению продукции, СССР начал производить автомобили для зарубежных потребителей.-9

Новаторство «Нивы» это не преувеличение и не сказки. Дело в том, что в 1970-е годы в Европе был только один внедорожник с цельнометаллическим кузовом, хорошей проходимостью, полным приводом и адекватной управляемостью на асфальте – Range Rover. ВАЗ-2121 выгодно отличался от конкурента независимой передней подвеской, лучшей проходимостью, блокировкой межосевого дифференциала и, конечно же, меньшей ценой.

«Мы не видим причин, которые могут помешать хорошим продажам советского внедорожника в Великобритании», – писали во все том же журнале The Motor.

После того как советский автопром приблизился к уровню мирового по качеству и техническому оснащению продукции, СССР начал производить автомобили для зарубежных потребителей.-10

В итоге именно «Нива» вошла в историю как самый успешный советский автомобиль за пределами СССР. Шутка ли, за границу было отправлено более полумиллиона машин, которые до сих пор можно встретить в любой стране мира, даже в Австралии.

УАЗ

После того как советский автопром приблизился к уровню мирового по качеству и техническому оснащению продукции, СССР начал производить автомобили для зарубежных потребителей.-11

Если коммерческий потенциал «Москвичей» и «Волг» еще могли ожидать в советском агентстве по экспорту автомобилей «Автоэспорт», то предположить, что в Европе, хоть кому-то будут интересны утилитарные вездеходы, никто даже не мог. Поэтому когда в агентство обратился некий Луиджи Марторелли, с предложением о поставках в Италию ГАЗ-69 и УАЗ-469, советские торговые представители наверняка сочли его за сумасшедшего.

Но Луиджи знал, на что шел. Опытный джипер и постоянный участник африканских рейдов, разглядел коммерческий потенциал в советском внедорожнике. Только для более успешных продаж, требовалось немного облагородить аскетичные УАЗы.

После того как советский автопром приблизился к уровню мирового по качеству и техническому оснащению продукции, СССР начал производить автомобили для зарубежных потребителей.-12

Ульяновские вездеходы улучшили как могли: установили гидроусилитель руля, переобули в литые диски, обеспечили жесткую крышу, обвешали пластиковыми накладками и кенгурятниками, покрасили в более жизнерадостные цвета. Базовая версия 469-го Explorer поставлялась с родным бензиновым мотором. Продвинутые Marathon, Dakar и Racing укомплектовывались дизелями Peugeot (76 л.с.), VM (100 л.с.) и FIAT (112 л.с.).

После того как советский автопром приблизился к уровню мирового по качеству и техническому оснащению продукции, СССР начал производить автомобили для зарубежных потребителей.-13

С 1973 по 1999 годы Марторелли удалось продать на родине более 6 500 УАЗов. Хоть это и не большое число, все же оно намного больше нуля, на который изначально рассчитывали в «Автоэкспорте».