Найти тему
Записки левой лапкой

Предшкольные страдания

(Видимо, в трёх постах придётся публиковать. Что-то так наболело, что в один не выплакаться.)

А давайте я вам расскажу про тестирование в школе будущих первоклассников.

Такой треш, если честно. Я сейчас вспоминаю, и нервно хихикаю.

Короче, слушайте.

У меня тут случилась идея-фикс попасть мелкого к самой лучшей учительнице начальных классов из тех, кого я знаю. Понимаете всю глубину моего...эм... желания, да?

Для этого нужно, чтобы он пошёл в школу в следующем году.

Но он маленький ещё. Ему необходимые шесть с половиной будет только... эм... /загибает пальцы, шевеля губами/ только в июле, то есть к сентябрю это шесть и восемь.

У него есть некоторые проблемы с мелкой моторикой. Во-первых, его угораздило в равной мере пользоваться обеими руками. В результате — так мне кажется — довольно-таки «слабые ручки», как сказала одна учительница. Во-вторых, как бы это помягче-то... он очень эмоциональный. Ну то есть может плакать и истерить, если что-то не получается.

Я над этим работаю, но представьте только... Слабая рука, мелкая моторика такая себе, в результате ни вырезать, ни лепить он не умеет как следует. То есть не получается у него, он это осознаёт и страдает.

Тут есть и моя ошибка. Я-то посчитала, что занимаясь с ним счётом и букварём, и чем-то вроде окружающего мира, я дам ему необходимый минимум, а уж лепка да вырезание останутся детскому саду, уж с этим-то сад справится.

Три раза ха.

В средней группе мелкий болел так, что даже период адаптации показался мне цветочком. Я потеряла работу на выходных. Тут отдельная история для отдельного поста.

Кроме того, судя по всему, с ними в саду не занимаются лепкой. И вырезанием — тоже. По крайней мере, вот он с начала октября ходит постоянно, тьфу-тьфу!, и я ни разу не видела результатов работы. Ну, обычно вывешивают на доску для родителей, выставляют на «горку».

А тут ничего. Только по пятницам рисуют красками. Впрочем, что рисуют — это уже хорошо, в свете всего остального.

Пластилином они со старшей балуются, но именно что балуются. Приёмов лепки она ему если и показывает, то так, походя.

Короче.

С пластилином он знаком, но не более, вырезать, по причине того, что делать это он предпочитает левой рукой, а ножницы нормального качества для левшей довольно-таки редкость, купили их ему почти перед самой школой.

Но ребёнок пишет. Ручкой и карандашом выводит по клеточкам узоры в тетрадях, графические диктанты мы с ним пишем, раскрасок у него море, раскрашиваем вместе, но не часто. Шнурки завязывать умеет, вырезать — нет.

Вот так.

При том, что обучаемость хорошая: два занятия с ножницами — и он вырезал вполне себе сносный круг.

В общем, будем вырезать, будем лепить дома. А что делать?

Так вот, я-то обещала о тестировании рассказать.

Рассказываю.

ЗЫ: фотка - это он солнышко лепил. Я готовила, а он сидел рядом, на кухне и шарики катал, лепесточки-лучики вытягивал. В общем, сам. А я так, звукосотрясатель. И да, это достижение. В общем, надо работать и стараться. Да.

Вторая часть завтра будет. А то я что-то уже сплю.

Ваш злобно-сонно-Марто-Кот