Найти тему
Дневник учителя 2.0

Олимпиадные задания: как корректно отвечать на вопросы.

Закончился муниципальный тур олимпиады по обществознанию. Учителя проверяют работы, в том числе и я.

Основные ошибки допущенные учениками при решении олимпиады:

1. Неумение корректно отвечать на вопрос.
2. Не понимание вопроса задания
3. Не знание обществоведческих терминов
4. Отсутствие знаний по программе старших классов.
Давайте разберем подробнее...

Олимпиада - это очень сложно.

Олимпиадные задания с 5 по 9 класс - это школьный курс предмета, но за старшие классы (5 класс - за полный курс 5 и 6 класса; 6 класс - полный курс 6 и 7 класса; 7 класс - 7 и 8 класс и т.д.)

Олимпиадные задания 10 и 11 класс - это как минимум 1 курс института.

Не каждый взрослый с высшим образованием способен решить задания. Да что говорить, не каждый учитель способен выполнить сложные задания по предмету. А мы говорим о детях, которые еще жизни не видели...

Так, что же делать?

1. Самому учителю разобраться как выполнять задания. Т.е. разобраться в количестве вопросов в вопросе(!!!). Часто встречается в одном вопросе несколько вопросов.

Например: Как автор считает.....? Приведите два аргумента позиций автора. Как считаете, автор прав или нет? Обоснуйте свою позицию.

Не верно думать что ответ должен начинаться с аргументов! Ответ на вопрос должен начинаться со слов: Автор прав/не прав или позиция автора неоднозначна и, далее, аргументы в подтверждение! После, пишите свое мнение: Я согласна/не согласна, так как считаю...

Обратите внимание - если задание требует указать количественное число (два, три и более), ученик должен нумеровать ответы (1,2,3...) или так:

Аргументы:
1.
2.
3.

Ответ через запятую (мама, папа, сестра) будет не верным!

Нужна помощь? Не понимаете как корректно отвечать на вопросы сложных заданий? Вступайте в группу https://vk.com/onlain_repetit

я помогу.

В следущей статье продолжим.... Не теряйте меня - пописывайте на мой канал.