С 28 апреля 2017г. полисы ОСАГО предусматривают приоритет ремонта без учета износа над денежными выплатами.
Как всегда, хотели как лучше кому то, а сделали как хуже, при чем - всем!
Страховщики, в том числе активную роль играл Российский союз автостраховщиков из за нерентабельного продукта ОСАГО требовали изменений. Данный рынок терпел якобы убытки, развились якобы "аферисты юристы", которые "доят" страховые компании. Страховые компании недоплачивали, обращались к юристам, а те взыскивали недоплаченную страховую сумму, тем самым были многочисленные судебные иски. Мошенники пользовались различными махинациями, производили авто-подставы.
Что придумали? А придумали новую методику оценки восстановительного ремонта, так называемая ЕДИНАЯ МЕТОДИКА РСА. По данной методике брались теперь не рыночные цены, а брались цены с каталогов РСА, которые всеми признаны, что они реально не отображают динамику цен в регионах. Тем самым стоимость работ и особенно цены на запчасти рухнули в низ, что негативно повлияло на страховые компании и СТО, которые ремонтировали автомобили. Цепочкой пострадали и автомобилисты, которые почувствовали сразу же на себе некачественный ремонт и требования доплатить этот некачественный ремонт, так как у СТО катастрофически не хватало денег на покупку запчастей.
В марте 2017г. Конституционный суд Российской Федерации принял для всех шокирующее решение, что Пострадавший в ДТП по ОСАГО может взыскать с виновника ДТП износ заменяемых запчастей, даже если страховая сумма укладывается в лимит 400 000 руб. После этого и хуже стало не только Пострадавшей стороне, Страховым компаниям, СТО, но и Виновникам ДТП :-)
Практика работы страховых компаний и судебная практика за последние 6 месяцев очень удивила адвокатом и юристов: Страховые компании повально начали заключать с водителями Соглашение о страховой выплате, а направление не выдавать. По данному Соглашению выплачивалась сумма только с износом заменяемых запчастей. А если Соглашение прописывала определенную сумму ущерба, то эту сумму, даже с учетом износом водителем оспорить уже было очень сложно. И данном случае, взыскать недоплаченную сумму можно было только с Виновника!
Но самое удивительное, из судебной практики новой, если автомобиль направляли на ремонт, по закону Об ОСАГО страховая компания выплачивала СТО ремонт без учета износа, а СТО производила ремонт устанавливая оригинальные и новые автозапчасти, как требовало это закон. Потом СТО требовало доплату с водителя. И суд вставал на сторону страховой компании, а не страхователя! Так как Единая методика РСА предусматривает расчет с учетом износа. Хотя, как задумывалось, что ремонт будет без учета износа. В данном случае предлагалось Пострадавшему износа заменяемых запчастей взыскать с виновника.
А что же мошенники. Они никуда не делись, так как они ушли в премьер класс. Так как если авто получила значительные повреждения (полная гибель авто) или ущерб превысил 400 руб. - производиться выплаты. Они к примеру покупают 2 летнюю Ауди, у которой фара стоит 250 тысяч рублей, производят якобы ДТП и получают деньгами 400 000 руб.
Но с каждым годом все острее становиться вопрос с Экспертами, которые проводят экспертизу ущерба, качество ремонта, устанавливают причастность повреждений в ДТП. Полный беспредел на рынке, диплом эксперта можно получить за 30 000 руб. любому, единства в методике экспертной оценки не имеется. В случае если производиться судебная экспертиза, то ее практически невозможно изменить, суды придерживаются ее результатов и как видно из судебных решений практически всегда не изменяются. К примеру не так давно в нашей практике 26.10.2018г. судебный эксперт не произвел акт осмотра транспортного средства и не зафиксировал скрытые повреждения. На мой вопрос почему Вы не фиксировали скрытые повреждения и не произвели акт осмотра. Эксперт ответил, что эксперт не обязан фиксировать скрытые повреждения и производить акт осмотра. Суд принял его экспертизу допустимым доказательством и не назначил по нашему ходатайству дополнительную экспертизу.
Итог. Рынок ОСАГО до сих пор для страховщиков нерентабелен, собираются поднять тарифы, коэффициенты аварийности. СТО отказываться от ремонта, терпят убытки. Виновники ДТП отвечают теперь почему то за износ заменяемых запчастей. Пострадавшие бегают то в СТО, то Страховую компанию, теряют много времени, много неразберихи, получают некачественный ремонт или деньгами копейки. А если Пострадавшая сторона хочет получить и износ, то пожалуйста понеси расходы на оценку и юристов и судись с Виновником 4-8 месяцев. Как видим сделали все как всегда. Желаю удачи на дорогах, всем безопасного пути.
Добавляйтесь к нам на наш канал и делитесь мнениями.