Найти тему
Минский Курьер

Байки подземелья

Оглавление
Станция метро "Малиновка".  Минск
Станция метро "Малиновка". Минск

Как часто гаснут звезды на импровизированном небе станции метро «Петровщина», и сколько медных груш исчезло с момента открытия «Грушевки»

Шесть лет назад на территории района открыли новые станции метро «Грушевка», «Михалово» и «Петровщина». Спустя 2 года этот список пополнился «Малиновкой». Событие для жителей одноименного жилого района, а также Юго-Запада и Брилевичей знаковое: до центра города можно добраться за 15 минут. Преобразился и проспект Дзержинского. Он словно вздохнул от облегчения — наземного общественного транспорта заметно поубавилось. Вместе с сотрудниками Минского метрополитена вспоминаем интересные, порой казусные ситуации, случившиеся за 6-летнюю историю работы этих станций, а также развенчиваем мифы, связанные с их открытием.

В Малиновке щебечут птицы

На платформе установлены колонны в виде стволов деревьев, на ветвях которых разместились бронзовые птицы. Днем пассажиры могут стать свидетелями того, как каменный лес оживает: пернатые ни с того ни с сего начинают выводить трели. Нет-нет, у пассажиров не галлюцинации.

— Пение малиновок можно услышать во внепиковое время с 9:00 до 16:00. Запись включает дежурный по станции в перерывах между движением поездов, — пояснил начальник службы движения Минского метрополитена Игорь Дадалко.

А поскольку малиновки — дальние родственники соловьев, то их пением можно заслушаться. И хотя продолжительность такого птичьего концерта небольшая — чуть меньше минуты, хорошее настроение гарантировано.

Идея действительно интересная. По аналогии можно было бы продумать звуковое оформление других станций метро. Интересно, каким бы оно стало, скажем, на «Тракторном заводе» или «Пролетарской»?

Опасно ли ездить по маршруту «Малиновка» — «Петровщина»

Когда станция «Малиновка» стала принимать первых пассажиров, находились горожане, сознательно отказывающиеся использовать подземный транспорт  именно на этом отрезке, мол, из-за подземных вод, которые в любой момент могут затопить тоннель, ездить по нему крайне небезопасно.

Начальник службы пути и тоннельных сооружений метрополитена Виталий Клокевич признался, что такие разговоры после пуска не беспочвенны. Правда, актуальны они были лишь на стадии строительства конечной станции Московской линии.

Участок от «Петровщины» до «Малиновки» на самом деле оказался самым сложным за всю историю возведения метро в Минске. Проходчики героически боролись с подземными потоками.

— Сейчас горожанам беспокоиться не стоит. Грунтовые воды отведены с помощью специальной системы еще на стадии начала строительства, — сказал Виталий Клокевич.

Перегон от «Петровщины» до «Малиновки»
Перегон от «Петровщины» до «Малиновки»

На новых станциях стало меньше мрамора

В оформлении использовали материалы, удешевляющие стоимость строительства. Как это сказалось на их эксплуатации?

Прежде всего в глаза бросается отсутствие мрамора на платформах и стенах пешеходных переходов. Природный материал решили заменить  менее дорогой металлокерамикой.

— Этот материал легче, чем естественный камень. Оформлять им путевые стены проще, а эксплуатационные характеристики не хуже, — прокомментировал Виталий Клокевич.

К тому же металлокерамика долговечна и неприхотлива. Чтобы привести ее в надлежащий вид, достаточно использовать мыльный раствор, причем его расход минимальный.

В целом, по словам собеседника, чтобы поддерживать новые станции метро в первозданном виде, никакие масштабные работы не требуются.

— Запланирован ежедневный осмотр объектов, если нужно — текущий ремонт. Уделяем особое внимание пассажирской зоне. 95 % работ проводим в ночное время, когда остановлено движение поездов, — уточнил Виталий Клокевич.

Будут ли еще проводить концерты на платформах минской подземки

Такое мероприятие прошло впервые на «Петровщине» в ночь с 13 на 14 октября. Была оборудована настоящая сцена, состоялось лазерное шоу. После концерта пресс-секретарь Минского метрополитена Андрей Дроб рассказал, что провести подобное шоу на платформе станции оказалось технически сложно. Во-первых, все оборудование, посадочные места для зрителей и прочее пришлось устанавливать в кратчайшие сроки — за 2,5 часа. При этом поез­да следовали без остановки с 23:00 и до закрытия метро. Во-вторых, следовало соблюсти все меры, обеспечивающие безопасность специалистов и зрителей.

Ночной концерт на станции метро "Петровщина"
Ночной концерт на станции метро "Петровщина"

— Мы очень волновались, как все пройдет, — заметил Андрей Дроб. — Однако концерт имел успех. Зрителям такая необычная площадка для выступления артистов пришлась по душе.

Правда, по мнению собеседника, подобные мероприятия вносят коррективы в ритм жизни метро, прямое предназначение которого — работа для пассажиров. Так что будут ли их проводить еще, неизвестно.

Концерты на платформах подземки организовывали ранее в Москве и Санкт-Петербурге. На одной из станций Питера даже устроили однажды импровизированный футбольный матч.

Как часто гаснут звезды на небе «Петровщины»

Эта станция метро, по мнению пассажиров, одна из самых привлекательных. Все дело в звездном небе, которое простирается над платформой.

— В качестве звезд используют светоизлучающие диоды. Расположены они в хаотичном порядке, искать на импровизированном ночном небе созвездия не стоит, — заметил начальник службы электроснабжения Минского метрополитена Александр Мышковский. — Светящиеся элементы долговечны и надежны. Их замену производили лишь в единичных случаях. Светодиоды установлены на специальных охлаждающих рассеивателях, благодаря чему не перегреваются и прослужат долго.

Станция метро "Грушевка"
Станция метро "Грушевка"

Небольшие бронзовые фрукты на «Грушевке» расхватывают на сувениры

Достопримечательность «Грушевки» — декоративное панно, украшающее выход станции. На нем разместился громадный бронзовый одноименный фрукт, вокруг которого его сестрички — маленькие груши. Последние, несмотря на незначительные размеры, вес имеют внушительный. Как часто их воруют, тем самым нарушая целостность композиции, рассказал Виталий Клокевич:

— Такой случай был единожды. Житель Средней Азии попытался присвоить бронзовую грушу. Милиция его задержала практически с поличным. Дежурный по станции заметил хулиганство (рядом установлена видеокамера) и вызвал представителей охраны правопорядка. Парень не убегал, не прятался и вернул декоративный элемент по первому требованию. Правда, на панно его закрепили только спустя неделю: бронзовая груша выступала как вещественное доказательство.

Подобных казусов больше не возникало. После случившегося сотрудники метрополитена приняли меры — надежнее закрепили декоративные элементы на панно.

Автор: Юлия Бурдо